-
- Тематика информационных часов на 2024/2025 учебный год
- Актив учреждения образования по идеологической работе
- Информационно–пропагандистская группа в учреждении образования, план работы
- План поднятия (выноса) государственного флага Республики Беларусь
- Список членов волонтёрского отряда «Доброе сердце»
- План работы волонтёрского отряда «Доброе сердце»
- Единый день информирования
- Положение о деятельности волонтёрского отряда "Доброе сердце"
- План проведения практических занятий по отработке элементов строевой подготовки, действий знамённой группы при проведении церемонии вноса и выноса Государственного флага Республики Беларусь
- План идеологической работы с трудовым коллективом на 2024/2025 учебный год
-
- Веб-учительская для педагогов
- План проведения заседаний МО классных руководителей
- План работы УМО учителей химии, биологии, математики, географии, истории на 2024/2025 учебный год
- План работы УМО учителей филологов на 2024/2025 учебный год
- План работы УМО учителей начальных классов на 2024/2025 учебный год
- План методической работы на I четверть
- Методический семинар «Организация и совершенствование контрольно-оценочной деятельности учителя как средство повышения качества урока»
- Опорная таблица к самоанализу урока
- Cеминар «Как провести современный урок?»
- Педагогический диалог «Создание условий успешной адаптации учащихся в V-ом классе»
- План методической работы на 2024/2025 учебный год
-
- Оказание ситуационной помощи
- Интерактивная кapта учреждений дошкольного образования Чечерского района о наличии свободных мест
- Вышестоящие организации
- ГРАФИК проведения «прямых» телефонных линий должностными лицами отдела образования Чечерского райисполкома
- Структура ГУО "Ровковичская средняя школа Чечерского района"
- Информация о руководителях
- График личного приёма граждан руководителем
- Режим работы учреждения образования
- Информация об осуществлении административных процедур
- Образцы заявлений. Ревизиты
- «Горячие линии» и «прямые телефонные линии»
- Нормативные документы
- Обращения граждан и юридических лиц. Что изменилось с 02.01.2023?
- Электронное обращение
-
- График работы библиотекаря
- График загруженности спортивного зала
- График pаботы компьютерного класса
- График дежурства педагогов по субботам в спортивном зале на І полугодие
- График дежурства по столовой на І полугодие
- График дежурства по учреждению образования в вечернее время на І полугодие
- График учительско-родительского патруля на І полугодие
- График дежурства педагогов по учреждению образования
- План работы учреждения образования на декабрь 2024
- Положение о самоконтроле за обеспечением качества образования
- Расписание звонков на І полугодие
- Расписание занятий с мотивированными на учёбу учащимися
- Расписание учебных занятий І полугодие
- Расписание факультативных занятий I полугодие
- Расписание объединений по интересам
- Расписание классных и информационных часов І полугодие
- Режим работы учреждения обpазования
-
- Устав ОО «БРПО»
- Руководство организации
- Талисман и слоган ОО «БРПО»
- Фирменный стиль ОО «БРПО»
- Образовательная платформа для вожатых
- Образовательная платформа для пионеров
- Мультфильмы про организацию «Будь в команде Огонька»
- Родителям об ОО «БРПО»
- Инфографика ОО «БРПО»
- Проекты ОО «БРПО»
- Наша пионерская дружина
- Его имя носит дружина
- Совет дружины
- Пионерский отряд, октябрятская группа
- Новости дружины
- Мы в интернете
- Наш девиз
-
- Публикации о фактах геноцида
- Населенные пункты Чечерского района полностью или частично уничтоженные за время оккупации в годы Великой Отечественной войны
- Архивные документы о фактах геноцида
- Фотоматериалы
- Карательный отряд, или "белая команда" Буглая
- Могила жертв фашизма в г. Чечерск (выезд на Гомель, справа)
- Могила жертв фашизма в г. Чечерск (выезд на Гомель, слева)
- Могилы жертв фашизма. Бабичи
- Могилы жертв фашизма. Беляевка
- Могилы жертв фашизма. Будище
- Могилы жертв фашизма. Высокая Грива
- Могилы жертв фашизма. Залесье
- Могилы жертв фашизма. Каменка
- Могилы жертв фашизма. Сидоровичи
- Могилы жертв фашизма. Слободка
- Могила жертв фашизма. Средние Малыничи
- Могилы жертв фашизма. Старая Яцковщина
- Могилы жертв фашизма. Шиловичи
- Геноцид на территории Беларуси
-
- Административная и уголовная ответственность
- Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии наркотического или иного опьянения для родителей и педагогов образовательных организаций
- Внешние признаки наркопотребления
- Вниманию родителей и учащихся! Напоминаем Вам об ответственности за употребление, хранение и распространение наркотических средств, психотропных веществ в соответствии со статьей 328 Уголовного Кодекса Республики Беларусь
- До 16 и старше
- Информационные материалы по наркомании
- Как отказаться от наркотиков. pomogut.by
- Сайт kids.pomogut.by
- НАРКОТИКИ, ПСИХОТРОПНЫЕ ВЕЩЕСТВА... и чем все заканчивается. Документы
- Последствия потребления наркотических средств и психотропных веществ
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Рекомендации по тактике реагирования на ситуацию потребления курительных смесей и других ПАВ
- Скажи наркотикам нет
- Учреждение «Гомельский областной наркологический диспансер»
- Что прячется под словом «СНЮСЫ», чем опасно их употребление
-
- Состав попечительского совета
- План работы попечительского совета
- Нормативно-правовые документы по обеспечению деятельности попечительского совета
- Отчёт о работе попечительского совета
- Банковские реквизиты
- Информация о попечительском совете в вопросах и ответах
- Документы, регламентирующие деятельность попечительских советов
-
- Уголовная ответственность за преступления против половой неприкосновенности
- Листовки и наглядная информация по половой неприкосновенности
- Алгоритм по информированию при выявлении насилия
- Как уберечь ребенка от сексуального насилия. Памятка родителям
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности в отношении несовершеннолетних
- Рекомендации по выявлению жертв насилия
- Рекомендации родителям по половому воспитанию подростков
- Как говорить с подростком, чтобы уберечь его от сексуального насилия
- Памятка для родителей по вопросам половой неприкосновенности детей
- Региональные карты помощи несовершеннолетним
- Симптомы и последствия сексуального насилия
- О кибергруминге и сексуальном насилии над детьми
-
- Проблематизация обучения
- Личность и проблемы одарённого ребёнка
- Методы и приёмы работы с одарёнными детьми
- Памятка учителю в работе с одарёнными детьми
- Развитие одарённости учащихся
- Рекомендации классному руководителю в работе с одарёнными учащимися
- Рекомендации педагогам по работе с одарёнными детьми
- Памятка по работе по подготовке учащихся к олимпиаде
- Банк олимпиадных заданий по учебным предметам
- Нормативные правовые документы
- Порядок проведения первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам учащихся VIII-XI классов
- Плaн пpoведения областных конкурсов, конференций, других мероприятий по учебным предметам на 2023/2024 учебный год
- График проведения первого этапа областной олимпиады по учебным предметам учащихся IV- IX классов
-
- Профилактика насилия в семье
- Как вести себя на воде
- Меры безопасности на водоемах в период купального сезона
- Зварот начальніка аддзела адукацыі, спорту і турызму Чачэрскага райвыканкама па праблеме наркаманіі
- Основные изменения в Кодексе об образовании
- О Правилха приёма лиц для получения общего высшего и специального высшего образования Указ №2 от 3 января 2023 г.
- Изменения в Пpавилах приема лиц для получения высшего и среднего специального образования от 29 декабря 2023 г. №416
- Буклет "Детство без жестокости и насилия"
- Гендерное воспитание
- Дневники учащихся
- Здоровое питание
- МЧС информирует
- Места, не рекомендуемые для посещения
- ВНИМАНИЕ! Школьная форма в 2023/2024 учебном году!
- Обращение участников областного межведомственного форума к родителям Гомельщины «Сохраним жизнь детей»
- О роли семейного воспитания в профилактике ВИЧ/СПИД
- Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей
- Памятка об ответственности родителей за оставление своих несовершеннолетних детей без присмотра
- Порядок получения законными представителями обучающихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности обучающихся
- Правовая информация для родителей Официальное разъяснение Закона Республики Беларусь «О правах ребёнка»
- Профилактика детского травматизма
- Профилактика ОРВИ и гриппа
- Профилактика сахарного диабета
- Расскажите детям...О ВИЧ-инфекции И СПИДе
- Рекомендации родителям по предотвращению и профилактике суицидального поведения
- Родители, будьде бдительны!
- «Родительский контроль» от byfly
- Тест "Творческий потенциал вашего ребенка"
-
- Инструкция о социально-педагогической поддержке обучающихся и оказании им психологической помощи, утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь 20 сентября 2022 № 328
- Алгоритм межведомственного взаимодействия по оказанию помощи жертвам насилия в семье
- Региональные карты помощи несовеpшеннолетним
- Телефоны дoвeрия
- Кризисная комната
- О признании детей находящимися в социально опасном положении 15.01.2019 №22 (в ред. постановления Совмина от 29.07.2022 № 502 – вступает в силу с 01.09.2022)
- Декрет №18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях"
- Методические рекомендации по организации в учреждениях образования индивидуальной профилактической работы с обучающимися от 01.02.2023
- Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования от 25.07.2011 №116
- Положение о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Методические рекомендации по организации деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 31.08.2020
- Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию (в редакции от 07.07.2023)
- Aлгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии наркотического или другого опьянения для родителей и педагогов образовательных организаций
- Алгоритм действий работников учреждений образования, здравоохранения и органов внутренних дел при выявлении несовершеннолетних, склонных к суицидоопасному поведению
- Деятельность СППС
- Интернет-зависимость
- Безопасность на улице
- Как воспитывать волю
- Скажи наркомании НЕТ!
- Профилактика насилия в семье
- Инспектор инспекции по делам несовершеннолетних
- Депрессивные реакции, профилактика суицидов
- Семейный клуб
- Участковый инспектор милиции
- Уважаемые родители! Будьте бдительны!
-
- Правила внутреннего распорядка для учащихся ГУО «Ровковичская средняя школа Чечерского района»
- Официальные сайты, содержащие информацию по ЗОЖ и профилактике ВИЧ-инфекции
- Изменения в Правилах приема лиц для получения высшего и среднего специального образования от 29 декабря 2023 г. №416
- Буклет "Не молчи, ты не один"
- Об использовании мобильных устройств
- Деловой стиль одежды
- Как вести себя на ЭКЗАМЕНЕ?
- О востребованных профессиях
- Профориентация
- Экстернат
-
- Аттестация
- Информация для молодого педагога
- Методические рекомендации по организации работы по профилактике ВИЧ-инфекции в учреждениях общего среднего образования
- Методические рекомендации по формированию учебной мотивации учащихся
- Памятка для классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков
- Рекомендации по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних для классных руководителей
- Сертификация педагогических кадров как пользователей информационных технологий
-
- Телефоны "горячих линий" по вопросам ЦЭ
- Вопросы организации и проведения централизованного экзамена
- Централизованный экзамен в вопросах и ответах
- Инструкция по организации и проведению централизованного экзамена
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 ноября 2023 г. № 348 Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2022 г. № 184
- Репетиция централизованного экзамена (РЦЭ)
- Таблицы соответствия первичных и тестовых баллов централизованного экзамена и централизованного тестирования 2024 г. по учебным предметам
- Рекомендации на основе анализа типичных ошибок участников репетиции централизованного экзамена 2024 г.
- Перечень и коды учебных предметов, количество заданий и время выполнения экзаменационных (тестовых) работ по учебным предметам для проведения ЦЭ, ЦТ и РЦЭ в 2025 году
-
- Безопасность
- Домашняя игротека
- Как обычно ведут себя дети во время адаптации
- Кансультацыі для бацькоў
- Маршруты выходного дня. Безопасная прогулка по ул. Суворова аг. Ровковичи
- Маршрут выходного дня «К памятнику Советским Воинам»
- Маршрут выходного дня «Памятные места города Чечерска»
- Маршруты выходного дня. Яркая прогулка на детскую игровую площадку
- Методические рекомендации по формированию основ гражданско-патриотической культуры
- Научно-методическое обеспечение дошкольного образования
- Оплата за питание
- Памятка для родителей "Я беспокоюсь, или как справиться с детской тревожностью"
- План свят і забаў на 2024/2025 навучальны год
- План работы з бацькамі на 2024/2025 навучальны год
- План работы с воспитанниками на 2024/2025 учебный год
- Профилактика гриппа и ОРВИ
- Примерный перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения воспитанниками учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования
- Профилактика коронавируса COVID-19
- Расклад спецыяльна арганізаванай дзейнасці на першае паўгоддзе 2024/2025 навучальнага года
- Тесты и упражнения для будущих первоклассников
Консультация для родителей "Домашняя работа: удовольствие или наказание?"
Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.
Домашнее задание выполняет различные функции.
Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.
Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.
Третья функция домашнего задания – развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
Иногда родители, думая, что они помогут своему ребенку в выполнении домашних заданий: пишут сочинения, решают задачи, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от собственных достижений. Помощь родителей заключается в поддержке самостоятельности мышления ребёнка, его личной ответственности за порученное дело.
Почему так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?
Во-первых, потому, что дети учатся у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он сталкивается с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.
Во-вторых, само содержание домашнего задания направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.
Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала.
Главное назначение домашнего задания:
воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях, просматривайте вместе с ним образовательные электронные платформы (видеоуроки на образовательном портале Республики Беларусь)
Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику. Для посещения урока Вам необходимо получить разрешение и администрации школы, и учителя- предметника.
Нередко в учебе возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и радовать своих близких и окружающих. Причины плохой учебы часто связаны с увеличением количества предметов, сложностью предметов, неумением анализировать, плохой речью, слабой памятью, нежеланием заставить себя заниматься. Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых. Чаше играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады. Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.
Как организовать домашние занятия?
Можно предложить несколько практических советов и приемов, которые могут помочь вам работать с детьми среднего школьного возраста над домашними заданиями.
Составьте вместе с детьми расписание для домашней работы. Многим детям помогает, если у них есть четкое расписание, когда выполнять домашнюю работу. Для некоторых из них слишком велико бремя ответственности, если им приходится самим решать, когда приниматься за домашнюю работу. Такие дети могут принять решение, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или после ужина.
Распределите задания по важности. Для некоторых детей проблема, с какого задания начинать выполнение домашней работы, превращается в трудный выбор, и они могут очень долго мучиться этой проблемой.
Не сидите у ребенка над душой, пока он делает уроки.
Сначала проверьте то, что выполнено правильно. Родители часто имеют привычку обращать внимание в первую очередь на ошибки. Когда в следующий раз ребенок принесет вам свою работу на проверку, в первую очередь отметьте, как хорошо он выполнил те задания, которые сделаны без ошибок, правильно написанные слова и т. п.
Не разрешайте сидеть за уроками весь вечер напролет. Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд, пока не закончит. Это нормально, если ребенок все это время действительно работает и если задание действительно требует столько времени на выполнение. Однако если вы видите, что через час или два после начала работы ребенок находится в том же положении, как и через 10 минут после начала работы, надо прекратить эту деятельность.
Стратегии успеха для заданий, выполняемых по учебнику. В большинстве учебников в конце каждой главы есть вопросы. Часто дети не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения параграфов. Обсудите вопросы в конце главы с ребенком до того, как он начнет читать главу учебника. Используя эту стратегию, они будут знать, на какую важную информацию надо обращать внимание.
Обращайте внимание на невербальные сигналы. Родители часто говорят, что никогда не кричат на своих детей, когда помогают им делать уроки. Все было бы хорошо, если бы все общение происходило на вербальном уровне. Но мы знаем, что невербальные способы передачи информации являются очень существенной частью общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть переданы очень просто, даже если вы сами об этом не подозреваете.
Избегайте доделывать домашнюю работу за ребенка. Некоторые родители готовы сделать за ребенка всю его домашнюю работу. Хотя исходно мотивом родителей может быть желание помочь ребенку справиться с особо трудным заданием, конечный результат может быть разрушителен.
У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы:
с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых; никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор;
вернувшись домой с работы или, наоборот, встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках, найдете другую форму приветствия;
никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки;
постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями; сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому.
Несколько советов, которые помогут правильному настрою:
Купите будильник- таймер! Не на телефоне, а так, чтоб ребёнок его мог брать в руки и самостоятельно выставлять время.. Изучите нормативное время на приготовление уроков и пусть он заводит его. Важно учить распоряжаться временем. Первые две недели будет сложно, потом отлично. Кончилось время – что сделал, то сделал.
Не делайте задание за ребёнка! Но проверяйте и контролируйте факт выполнения заданий. Задано 4 предмета – 4 должно быть сделано. Помните в современном образовательном процессе домашние задания могут быть и по таким предметам как трудовое обучение, физическая культура и спорт Если вы нашли ошибку, то предложите исправить, но предварительно ребёнку ее надо найти. Старайтесь не давать готовых решений. Можно чередовать: день вы указали на ошибку, день сам нашёл, день в игру поиграли «холодно-горячо».
Время от времени будьте в роли «незнайки», разбирайтесь вместе, задавайте ему вопросы, пусть он сам рассказывает, что было на уроке.
Не нужно портить отношения из-за оценок и учебы, кричать, применять наказания и угрозы. Наоборот, мотивируйте хорошей эмоцией! Поездкой куда-либо, в театр, кино, в другой город, всем чем угодно, но не деньгами.
Телефон: 8-02332-2-28-84
Email: rovkovichi-school@mail3.gov.by