-
- Тематика информационных часов на 2024/2025 учебный год
- Актив учреждения образования по идеологической работе
- Информационно–пропагандистская группа в учреждении образования, план работы
- План поднятия (выноса) государственного флага Республики Беларусь
- Список членов волонтёрского отряда «Доброе сердце»
- План работы волонтёрского отряда «Доброе сердце»
- Единый день информирования
- Положение о деятельности волонтёрского отряда "Доброе сердце"
- План проведения практических занятий по отработке элементов строевой подготовки, действий знамённой группы при проведении церемонии вноса и выноса Государственного флага Республики Беларусь
- План идеологической работы с трудовым коллективом на 2024/2025 учебный год
-
- Веб-учительская для педагогов
- План проведения заседаний МО классных руководителей
- План работы УМО учителей химии, биологии, математики, географии, истории на 2024/2025 учебный год
- План работы УМО учителей филологов на 2024/2025 учебный год
- План работы УМО учителей начальных классов на 2024/2025 учебный год
- План методической работы на I четверть
- Методический семинар «Организация и совершенствование контрольно-оценочной деятельности учителя как средство повышения качества урока»
- Опорная таблица к самоанализу урока
- Cеминар «Как провести современный урок?»
- Педагогический диалог «Создание условий успешной адаптации учащихся в V-ом классе»
- План методической работы на 2024/2025 учебный год
-
- Оказание ситуационной помощи
- Интерактивная кapта учреждений дошкольного образования Чечерского района о наличии свободных мест
- Вышестоящие организации
- ГРАФИК проведения «прямых» телефонных линий должностными лицами отдела образования Чечерского райисполкома
- Структура ГУО "Ровковичская средняя школа Чечерского района"
- Информация о руководителях
- График личного приёма граждан руководителем
- Режим работы учреждения образования
- Информация об осуществлении административных процедур
- Образцы заявлений. Ревизиты
- «Горячие линии» и «прямые телефонные линии»
- Нормативные документы
- Обращения граждан и юридических лиц. Что изменилось с 02.01.2023?
- Электронное обращение
-
- График работы библиотекаря
- График загруженности спортивного зала
- График pаботы компьютерного класса
- График дежурства педагогов по субботам в спортивном зале на І полугодие
- График дежурства по столовой на І полугодие
- График дежурства по учреждению образования в вечернее время на І полугодие
- График учительско-родительского патруля на І полугодие
- График дежурства педагогов по учреждению образования
- План работы учреждения образования на декабрь 2024
- Положение о самоконтроле за обеспечением качества образования
- Расписание звонков на І полугодие
- Расписание занятий с мотивированными на учёбу учащимися
- Расписание учебных занятий І полугодие
- Расписание факультативных занятий I полугодие
- Расписание объединений по интересам
- Расписание классных и информационных часов І полугодие
- Режим работы учреждения обpазования
-
- Устав ОО «БРПО»
- Руководство организации
- Талисман и слоган ОО «БРПО»
- Фирменный стиль ОО «БРПО»
- Образовательная платформа для вожатых
- Образовательная платформа для пионеров
- Мультфильмы про организацию «Будь в команде Огонька»
- Родителям об ОО «БРПО»
- Инфографика ОО «БРПО»
- Проекты ОО «БРПО»
- Наша пионерская дружина
- Его имя носит дружина
- Совет дружины
- Пионерский отряд, октябрятская группа
- Новости дружины
- Мы в интернете
- Наш девиз
-
- Публикации о фактах геноцида
- Населенные пункты Чечерского района полностью или частично уничтоженные за время оккупации в годы Великой Отечественной войны
- Архивные документы о фактах геноцида
- Фотоматериалы
- Карательный отряд, или "белая команда" Буглая
- Могила жертв фашизма в г. Чечерск (выезд на Гомель, справа)
- Могила жертв фашизма в г. Чечерск (выезд на Гомель, слева)
- Могилы жертв фашизма. Бабичи
- Могилы жертв фашизма. Беляевка
- Могилы жертв фашизма. Будище
- Могилы жертв фашизма. Высокая Грива
- Могилы жертв фашизма. Залесье
- Могилы жертв фашизма. Каменка
- Могилы жертв фашизма. Сидоровичи
- Могилы жертв фашизма. Слободка
- Могила жертв фашизма. Средние Малыничи
- Могилы жертв фашизма. Старая Яцковщина
- Могилы жертв фашизма. Шиловичи
- Геноцид на территории Беларуси
-
- Административная и уголовная ответственность
- Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии наркотического или иного опьянения для родителей и педагогов образовательных организаций
- Внешние признаки наркопотребления
- Вниманию родителей и учащихся! Напоминаем Вам об ответственности за употребление, хранение и распространение наркотических средств, психотропных веществ в соответствии со статьей 328 Уголовного Кодекса Республики Беларусь
- До 16 и старше
- Информационные материалы по наркомании
- Как отказаться от наркотиков. pomogut.by
- Сайт kids.pomogut.by
- НАРКОТИКИ, ПСИХОТРОПНЫЕ ВЕЩЕСТВА... и чем все заканчивается. Документы
- Последствия потребления наркотических средств и психотропных веществ
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Рекомендации по тактике реагирования на ситуацию потребления курительных смесей и других ПАВ
- Скажи наркотикам нет
- Учреждение «Гомельский областной наркологический диспансер»
- Что прячется под словом «СНЮСЫ», чем опасно их употребление
-
- Состав попечительского совета
- План работы попечительского совета
- Нормативно-правовые документы по обеспечению деятельности попечительского совета
- Отчёт о работе попечительского совета
- Банковские реквизиты
- Информация о попечительском совете в вопросах и ответах
- Документы, регламентирующие деятельность попечительских советов
-
- Уголовная ответственность за преступления против половой неприкосновенности
- Листовки и наглядная информация по половой неприкосновенности
- Алгоритм по информированию при выявлении насилия
- Как уберечь ребенка от сексуального насилия. Памятка родителям
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности в отношении несовершеннолетних
- Рекомендации по выявлению жертв насилия
- Рекомендации родителям по половому воспитанию подростков
- Как говорить с подростком, чтобы уберечь его от сексуального насилия
- Памятка для родителей по вопросам половой неприкосновенности детей
- Региональные карты помощи несовершеннолетним
- Симптомы и последствия сексуального насилия
- О кибергруминге и сексуальном насилии над детьми
-
- Проблематизация обучения
- Личность и проблемы одарённого ребёнка
- Методы и приёмы работы с одарёнными детьми
- Памятка учителю в работе с одарёнными детьми
- Развитие одарённости учащихся
- Рекомендации классному руководителю в работе с одарёнными учащимися
- Рекомендации педагогам по работе с одарёнными детьми
- Памятка по работе по подготовке учащихся к олимпиаде
- Банк олимпиадных заданий по учебным предметам
- Нормативные правовые документы
- Порядок проведения первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам учащихся VIII-XI классов
- Плaн пpoведения областных конкурсов, конференций, других мероприятий по учебным предметам на 2023/2024 учебный год
- График проведения первого этапа областной олимпиады по учебным предметам учащихся IV- IX классов
-
- Профилактика насилия в семье
- Как вести себя на воде
- Меры безопасности на водоемах в период купального сезона
- Зварот начальніка аддзела адукацыі, спорту і турызму Чачэрскага райвыканкама па праблеме наркаманіі
- Основные изменения в Кодексе об образовании
- О Правилха приёма лиц для получения общего высшего и специального высшего образования Указ №2 от 3 января 2023 г.
- Изменения в Пpавилах приема лиц для получения высшего и среднего специального образования от 29 декабря 2023 г. №416
- Буклет "Детство без жестокости и насилия"
- Гендерное воспитание
- Дневники учащихся
- Здоровое питание
- МЧС информирует
- Места, не рекомендуемые для посещения
- ВНИМАНИЕ! Школьная форма в 2023/2024 учебном году!
- Обращение участников областного межведомственного форума к родителям Гомельщины «Сохраним жизнь детей»
- О роли семейного воспитания в профилактике ВИЧ/СПИД
- Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей
- Памятка об ответственности родителей за оставление своих несовершеннолетних детей без присмотра
- Порядок получения законными представителями обучающихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности обучающихся
- Правовая информация для родителей Официальное разъяснение Закона Республики Беларусь «О правах ребёнка»
- Профилактика детского травматизма
- Профилактика ОРВИ и гриппа
- Профилактика сахарного диабета
- Расскажите детям...О ВИЧ-инфекции И СПИДе
- Рекомендации родителям по предотвращению и профилактике суицидального поведения
- Родители, будьде бдительны!
- «Родительский контроль» от byfly
- Тест "Творческий потенциал вашего ребенка"
-
- Инструкция о социально-педагогической поддержке обучающихся и оказании им психологической помощи, утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь 20 сентября 2022 № 328
- Алгоритм межведомственного взаимодействия по оказанию помощи жертвам насилия в семье
- Региональные карты помощи несовеpшеннолетним
- Телефоны дoвeрия
- Кризисная комната
- О признании детей находящимися в социально опасном положении 15.01.2019 №22 (в ред. постановления Совмина от 29.07.2022 № 502 – вступает в силу с 01.09.2022)
- Декрет №18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях"
- Методические рекомендации по организации в учреждениях образования индивидуальной профилактической работы с обучающимися от 01.02.2023
- Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования от 25.07.2011 №116
- Положение о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Методические рекомендации по организации деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 31.08.2020
- Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию (в редакции от 07.07.2023)
- Aлгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии наркотического или другого опьянения для родителей и педагогов образовательных организаций
- Алгоритм действий работников учреждений образования, здравоохранения и органов внутренних дел при выявлении несовершеннолетних, склонных к суицидоопасному поведению
- Деятельность СППС
- Интернет-зависимость
- Безопасность на улице
- Как воспитывать волю
- Скажи наркомании НЕТ!
- Профилактика насилия в семье
- Инспектор инспекции по делам несовершеннолетних
- Депрессивные реакции, профилактика суицидов
- Семейный клуб
- Участковый инспектор милиции
- Уважаемые родители! Будьте бдительны!
-
- Правила внутреннего распорядка для учащихся ГУО «Ровковичская средняя школа Чечерского района»
- Официальные сайты, содержащие информацию по ЗОЖ и профилактике ВИЧ-инфекции
- Изменения в Правилах приема лиц для получения высшего и среднего специального образования от 29 декабря 2023 г. №416
- Буклет "Не молчи, ты не один"
- Об использовании мобильных устройств
- Деловой стиль одежды
- Как вести себя на ЭКЗАМЕНЕ?
- О востребованных профессиях
- Профориентация
- Экстернат
-
- Аттестация
- Информация для молодого педагога
- Методические рекомендации по организации работы по профилактике ВИЧ-инфекции в учреждениях общего среднего образования
- Методические рекомендации по формированию учебной мотивации учащихся
- Памятка для классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков
- Рекомендации по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних для классных руководителей
- Сертификация педагогических кадров как пользователей информационных технологий
-
- Телефоны "горячих линий" по вопросам ЦЭ
- Вопросы организации и проведения централизованного экзамена
- Централизованный экзамен в вопросах и ответах
- Инструкция по организации и проведению централизованного экзамена
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 ноября 2023 г. № 348 Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2022 г. № 184
- Репетиция централизованного экзамена (РЦЭ)
- Таблицы соответствия первичных и тестовых баллов централизованного экзамена и централизованного тестирования 2024 г. по учебным предметам
- Рекомендации на основе анализа типичных ошибок участников репетиции централизованного экзамена 2024 г.
- Перечень и коды учебных предметов, количество заданий и время выполнения экзаменационных (тестовых) работ по учебным предметам для проведения ЦЭ, ЦТ и РЦЭ в 2025 году
-
- Безопасность
- Домашняя игротека
- Как обычно ведут себя дети во время адаптации
- Кансультацыі для бацькоў
- Маршруты выходного дня. Безопасная прогулка по ул. Суворова аг. Ровковичи
- Маршрут выходного дня «К памятнику Советским Воинам»
- Маршрут выходного дня «Памятные места города Чечерска»
- Маршруты выходного дня. Яркая прогулка на детскую игровую площадку
- Методические рекомендации по формированию основ гражданско-патриотической культуры
- Научно-методическое обеспечение дошкольного образования
- Оплата за питание
- Памятка для родителей "Я беспокоюсь, или как справиться с детской тревожностью"
- План свят і забаў на 2024/2025 навучальны год
- План работы з бацькамі на 2024/2025 навучальны год
- План работы с воспитанниками на 2024/2025 учебный год
- Профилактика гриппа и ОРВИ
- Примерный перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения воспитанниками учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования
- Профилактика коронавируса COVID-19
- Расклад спецыяльна арганізаванай дзейнасці на першае паўгоддзе 2024/2025 навучальнага года
- Тесты и упражнения для будущих первоклассников
Консультация для родителей «Роль отца и матери в воспитании ребенка
В идеале воспитанию не просто должно уделяться внимание:
оно должно исходить от обоих родителей.
Каждому из нас наверняка доводилось видеть первые шаги ребёнка – будь это свой ребёнок, ребёнок друга или просто ребёнок на экране телевизора. Движения малыша ещё совсем неловкие, осторожные, и, сделав несколько шагов, он попросту может упасть. Кто готов помочь ему в эти минуты? Верно, его родители. И ведь это не единственный случай. Всё время взросления ребёнок делает в чём-то свои первые шаги – и каждый раз родители должны быть готовы ему помочь: научить, направить, объяснить, воспитать.
В идеале воспитанию не просто должно уделяться внимание: оно должно исходить от обоих родителей. Представим себе типичную ситуацию: вашего ребёнка обижают другие дети. К кому он может обратиться за помощью? Чаще всего дети склонны жаловаться маме. Но некоторые обращаются к отцу, а порой и вовсе ограничиваются фразой «я всё папе расскажу» или любой похожей. Данный пример доказывает, что роль матери и отца в жизни ребёнка различна.
Не зря природу зачастую отождествляют с матерью. Мама – это целый мир вокруг ребёнка, мир, в котором он может укрыться от опасности, мир, который учит ребёнка жить в гармонии со всем, что его окружает. Благодаря матерям дети адаптируются к жизни в человеческом мире. Мать может научить терпению, своевременности, регулярности. Более того, она должна научить ребёнка этим вещам. Если же мать будет делиться с ребёнком негативом (а порой и проявлять агрессию), это может серьёзно пошатнуть внутренний мир малыша. Хорошую мать не заменять воспитатели, учителя и психотерапевты. Практика показывает, что даже отцам в неполных семьях зачастую это не удаётся. Поэтому кто бы что ни говорил – роль матери в жизни ребёнка является решающей.
В то время как материнство ассоциируется с гармонией, отец учит ребёнка действовать, познавать окружающий мир, ставить перед собой цели и достигать их. Что должен делать отец, если на пути ребёнка возникают препятствия? Правильно, помогать ему в их преодолении. Капризы и излишки эмоций зачастую мешают детям. Роль отца – дать детям понять, что твёрдость и серьёзность принесут гораздо больше пользы, нежели капризы. Да и это ещё не всё. Если от мамы ребёнок чаще всего будет ждать защиты всецело во всем, то от отца будет требоваться поддержка. Ведь мама чаще всего попросту постарается оградить ребёнка от конфликтной ситуации, а отец, наоборот, попробует научить ребёнка справляться с проблемами подобного рода.
Зачастую всё вышеописанное с готовностью делает старший брат ребёнка, иногда – дядя или дедушка, а порой таким учителем может оказаться и, к примеру, тренер (если ребёнок посещает какую-либо спортивную секцию). И в то же время роль отца нельзя преуменьшать. Как нельзя и преувеличивать роль отца и матери в целом. Ведь нельзя допустить чрезмерной опеки над ребёнком. Если родители начинают делать за своё чадо абсолютно всё, то ребёнок перестаёт даже думать о том, чтобы чему-то научиться в жизни. Не допускайте крайностей ни в чём! Во всём важна мера.
На сегодняшний день роль отца всё чаще сводится к роли кормильца семьи. Во многих семьях дети и вовсе не контактируют с сильной половиной родителей. Кажется, будто мужчины просто убегают от своих обязанностей. И когда у ребёнка начинаются проблемы в школе, связанные с недостаточной активностью или направлением этой самой активности не в то русло, отцы попросту не осознают, что это – их вина. Отцы часто прикрываются тем, что якобы не знают, что привнести в воспитание ребёнка или как найти к нему подход. Ещё глупее они говорят, что женщинам легче из-за их материнского инстинкта. На самом делемамам куда сложнее, чем папам. Проще им лишь в одном: между матерью и ребёнком изначально существует связь. До рождения – физическая, после она становится эмоциональной. Мужчинам же нужно приложить немного усилий, чтобы эту связь установить.
От отца в воспитании требуется не так уж много. Примером такого скромного (но полезного) вклада может стать любое совместное дело, которым отец может заняться вместе с ребёнком – особенно с сыном. Проще всего обратиться к спортивным играм. Не любят спорт? Зря – ребёнку он полезен хотя бы в небольших количествах. Но это дело пап – можно найти другое занятие, сделать что-нибудь вместе с ребёнком (скворечник, будку для собаки, полку для вещей ребёнка – да что угодно). Можно с уверенностью сказать, что даже с дочерью хороший отец сможет найти много общих увлечений. Главное – желание.
Иногда ситуация принимает другой оборот: женщины могут просто не доверять своим мужьям воспитание ребёнка. Но одно дело, когда мужчина даёт повод для недоверия. С этим вопросов нет: ненадёжный отец – плохой отец. Другое дело, когда женщина в своём недоверии руководствуется стереотипом – «мужчины – плохие воспитатели». Вот это в корне неверное суждение. Мужчины могут воспитать ребёнка не хуже, а порой и лучше женщин. Всё зависит от качеств самого человека. Но ограждать хорошего отца от его ребёнка мать просто не имеет права. Можно разделить обязанности по воспитанию! И тогда могут появиться свободные минуты и без того нелёгкой жизни.
Многое в жизни ребёнка зависит в равной степени от отца и от матери. Главное, чтобы ребёнок рос в здоровой семье и не был окружён постоянными конфликтами между родителями. Да, ребёнок может молчать, казалось бы, вовсе не реагируя на окружающие события. Но ведь на самом деле он, как губка, впитывает все происходящее. Все события проходят сквозь него. И конфликты между родителями могут попросту привести к неисправимым психологическим травмам. Проблемы родителей станут проблемами ребёнка, только в более неприятной форме. Родителям необходимо стараться создать вокруг ребёнка здоровую атмосферу!
Родители – пример для ребёнка. Как часто приходится слышать нецензурную лексику из уст совсем маленьких детей! Их ответ на все порицания прост: мама с папой говорят, почему мне нельзя? Родители – авторитет для ребёнка. Нельзя допустить, чтобы этот авторитет стал плохим примером. Родители должны держать себя в рамках при детях, и, в конце концов, это поможет самим стать чуточку лучше.
Трудно перечислить в нескольких абзацах всю важность влияния отца и матери на ребёнка. Отношения между родителями и детьми становятся центральной темой многих трудов по психологии. Не ленитесь изучать их – там часто можно почерпнуть множество полезных знаний. Эти знания помогут вам совершенствовать себя как воспитателя, как родителя. К тому же, что известно всем насчёт совершенства? Что ему нет предела! Человек может научиться всему, в том числе и как быть хорошим отцом или матерью. Вы только скажите родителям: «Они могут!». А уж помощь в этом деле найдётся. И тогда они поймут, что главное – не только быть готовым ко всем неприятностям, но и предупреждать большинство проблем заранее.
Телефон: 8-02332-2-28-84
Email: rovkovichi-school@mail3.gov.by