Цель методической работы состоит в создании необходимых организационно-педагогических условий и обеспечения личностно-профессионального развития педагога, формирования, развития и совершенствования его профессиональных компетенций, педагогического мастерства и творчества для успешной реализации задач, стоящих перед современной системой общего среднего образования.
Приоритетными задачами методической работы являются:
1) повышение общекультурного и профессионального уровней педагогов;
2) повышение уровня их методологической, психолого-педагогической и предметно-методической подготовки;
3) развитие профессиональных компетенций и на этой основе компетентности (методической, методологической, информационной, коммуникативной, аналитической, проектировочной, рефлексивной и др.);
4) формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении продуктивного и инновационного педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки в практику, в овладении педагогами такими видами деятельности, как моделирование, проектирование, конструирование, прогнозирование и др.;
5) обогащение педагогических кадров современными и новыми образовательными технологиями, формами и методами обучения и воспитания;
6) организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах;
7) методическое сопровождение разработки авторских учебных материалов (программ факультативов, кружков, учебно-методических комплексов), написания методических рекомендаций, пособий;
8) оказание на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе консультационной научно-методической помощи педагогам в вопросах профессионального самообразования;
9) методическое сопровождение исследовательской, проектной и других видов деятельности и др.
Ориентируясь на гуманизацию образования, мы должны, прежде всего, помнить, что личность учащегося, в том числе, формируется личностью самого учителя. Всем известны слова Дистерверга: «Учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным образованием и воспитанием».
Информируем о размещении на сайте ГУО «Гомельский областной институт развития образования» методических рекомендаций «Организация методической работы в учреждениях образования». Рекомендованы для использования учреждениями образования при организации методической работы на учебный год |
В рамках подготовки к педагогическому совету «Метапредметный подход в образовательном процессе как средство достижения нового качества образования» учителя, реализующие инновационный проект участвовали в проведении педагогических чтений на тему: «Метапредметный подход как средство достижения нового качества образования»; проведен школьный методический форум «Эффективные приемы формирования метапредметной компетентности учащихся»; провели 6 открытых учебных занятий с позиции метапредметного подхода:
07.12.2023 урок по учебному предмету «Химия» в 9 классе по теме «Соли серной кислоты»;
19.12.2023 урок по учебному предмету «Всемирная история» по теме «Древняя Индия»;
21.12.2023 по учебному предмету «Русский язык» в 9 классе по теме «Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия, степени, сравнительными»;
10.01.2024 урок по учебному предмету «Немецкий язык» в 8 классе по теме «Памятные даты в истории Беларуси. Чтение»;
11.01.2024 урок по учебному предмету «География» в 6 классе по теме «Климат и внутренние воды Австралии и Океании»;