Маршрут выходного дня «Памятные места города Чечерска»
Вид маршрута: пешеходный
Возраст: 4-6 лет
Цель: способствовать побуждению интереса к культурно-историческому наследию нашего города. Привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.
Задачи маршрута:
- познакомить с достопримечательностями, памятниками Чечерска.
- развивать эстетическое восприятия, эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей.
- воспитывать любовь к семье, родному городу.
Маршрут экскурсии: дом - камень с датой основания г. Чечерска - Ратуша г. Чечерска - памятник на Замковой горе – парк– дом.
Описание маршрута:
Выходя из дома, прочитайте ребенку стихотворение Галины Варущенковой «О родном городе»:
Есть у каждого на свете свой родимый уголок.
Для меня таким, поверьте, стал наш тихий городок.
Раньше я не понимала и печалилась порой,
Если мама после сада нас вела пешком домой.
Мы экскурсий не хотели, мы хотели на качели!
Но теперь я стала старше и проснулся интерес:
Про родной и славный город разузнать всё, наконец.
Каждый день я с нетерпеньем жду, когда пойдём гулять,
Потому что мама может обо всём мне рассказать:
Про скульптуры, монументы и про памятник Победы,
Про спортсменов, мастеров, знаменитых земляков…
Я всё-всё про город знаю, и теперь я понимаю:
Мы должны гордиться им, нашим городом родным!
Предложите ребенку вместе пройтись по родному городу, узнать и увидеть о нем много нового и интересного.
По пути маршрута предложите поиграть в словесную игру «Подбери слово». Вы называете существительное (объекты города, которые будут встречаться по дороге) - ребенок подбирает подходящие по смыслу определения-прилагательные. Например, магазин (продуктовый, небольшой, одноэтажный), памятник, скамейка, река…
Первый памятник нашего маршрута - камень с датой основания г. Чечерска. Поинтересуйтесь, знает ли ребенок, что за цифры изображены на нем. Обратите внимание ребенка на то, сколько лет исполнилось нашему городу в этом году.
Маршрут продолжите, обойдя Ратушу г. Чечерска, затем продолжите путь к Замковой горе, где находится памятник героям войны. Рассмотрите памятник. Расскажите значимую информацию о нем, зачитывая сведения из буклета.
Обратите внимание ребенка на цветы, лежащие у памятника. Пусть ребенок обоснует ответ на ваш вопрос - Почему люди приносят цветы к памятнику?
Ответьте на интересующие ребенка вопросы.
Далее пройдите к парку. Полюбуйтесь природой. Спросите у ребенка название реки, которая дала имя нашему городу. Обратите внимание на плавающих по реке птиц. Загадайте ребенку загадку про уток:
Вдоль по реке, по водице плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет, за собою их ведет.
Весел нет у малых лодок, а кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед всю ватагу поведет.
Отдыхая в парке, предложите ребенку поиграть с вами в игру «Назови ласково» (например, «город-городок, дом-домик, сад-садик и т.д.)
По дороге домой предложите ребенку почитать вывески зданий, названия улиц. Можно поиграть в игры «Назови номер дома», «Посчитай этажи». Дети с удовольствием будут демонстрировать вам свои математические знания. Поощряйте правильные ответы ребенка.
После прогулки не забудьте поинтересоваться у ребенка дома:
- Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке по городу?
- Где бы ты хотел побывать?
- Куда бы ты хотел вернуться?
Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке.
Фотографии оформите на память в семейный фотоколлаж «Прогулка по Чечерску».