Работа с одаренными детьми должна строиться на следующих принципах:
- принцип дифференциации и индивидуализации обучения, высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка;
- принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
- принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через объединения по интересам, факультативы, работу в НОУ;
- принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.
Условия успешной работы с одаренными учащимися
- Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
- Создание и постоянное совершенствование методической системы в работе с одаренными учащимися.
- Признание руководством и коллективом школы того, что реализация системы работы с одаренными учащимися является одним из приоритетных направлений в работе.
- Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами.
Формы работы с одаренными детьми:
- организация учебных занятий (работа в парах, в малых группах);
- групповые и индивидуальные занятия стимулирующего характера с сильными учащимися
- занятия исследовательской и проектной деятельностью;
- консультирование по возникшей проблеме;
- участие в олимпиадах, конкурсах и викторинах;
- интеллектуальные марафоны;
- занятия по интересам;
- факультативные занятия
- творческие и разноуровневые задания, тесты и тренажеры.
Современные педагогические технологии в работе с одаренными детьми:
- ИКТ- технологии
- технология проектной деятельности
- игровые технологии
- развивающее обучении
- развитие критического мышления
- технология проблемного обучения
- технология разноуровнего обучения
- технология исследовательской деятельности
- технология коллективной творческой деятельности
- личностно-ориентированное развивающее обучение
- технология саморазвивающего обучения
Учитель должен быть…
- Талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности;
- Профессионально грамотным;
- Интеллигентным, нравственным и эрудированным;
- Владеть современными педагогическими технологиями;
- Иметь позитивную Я- концепцию, быть целеустремленным, настойчивым,
эмоционально стабильным;
- Умелым организатором образовательного процесса, психологом.
Учитель должен уметь…
- Обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;
- Работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;
- Стимулировать познавательные способности учащихся;
- Принимать взвешенные психолого-педагогические решения
- Анализировать свою деятельность и всего класса;
- Отбирать и готовить материал для коллективных творческих дел.
Требования к личности учителя, работающего с одаренными детьми
- Желание работать нестандартно
- Увлеченность своим делом
- Поисковая активность
- Любознательность
- Эрудированность
- Знание психологии одаренных детей
- Мотивационная готовность к работе с одаренными детьми
(использование оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся сведений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций и др.)
Работа с одаренными детьми должна строиться на следующих принципах:
- принцип дифференциации и индивидуализации обучения, высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка;
- принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
- принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через объединения по интересам, факультативы, работу в НОУ;
- принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.
Условия успешной работы с одаренными учащимися
- Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
- Создание и постоянное совершенствование методической системы в работе с одаренными учащимися.
- Признание руководством и коллективом школы того, что реализация системы работы с одаренными учащимися является одним из приоритетных направлений в работе.
- Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами.
Формы работы с одаренными детьми:
- организация учебных занятий (работа в парах, в малых группах);
- групповые и индивидуальные занятия стимулирующего характера с сильными учащимися
- занятия исследовательской и проектной деятельностью;
- консультирование по возникшей проблеме;
- участие в олимпиадах, конкурсах и викторинах;
- интеллектуальные марафоны;
- занятия по интересам;
- факультативные занятия
- творческие и разноуровневые задания, тесты и тренажеры.
Современные педагогические технологии в работе с одаренными детьми:
- ИКТ- технологии
- технология проектной деятельности
- игровые технологии
- развивающее обучении
- развитие критического мышления
- технология проблемного обучения
- технология разноуровнего обучения
- технология исследовательской деятельности
- технология коллективной творческой деятельности
- личностно-ориентированное развивающее обучение
- технология саморазвивающего обучения
Учитель должен быть…
- Талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности;
- Профессионально грамотным;
- Интеллигентным, нравственным и эрудированным;
- Владеть современными педагогическими технологиями;
- Иметь позитивную Я- концепцию, быть целеустремленным, настойчивым,
эмоционально стабильным;
- Умелым организатором образовательного процесса, психологом.
Учитель должен уметь…
- Обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;
- Работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;
- Стимулировать познавательные способности учащихся;
- Принимать взвешенные психолого-педагогические решения
- Анализировать свою деятельность и всего класса;
- Отбирать и готовить материал для коллективных творческих дел.
Требования к личности учителя, работающего с одаренными детьми
- Желание работать нестандартно
- Увлеченность своим делом
- Поисковая активность
- Любознательность
- Эрудированность
- Знание психологии одаренных детей
- Мотивационная готовность к работе с одаренными детьми