Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

План работы УМО учителей филологов на 2024/2025 учебный год

Дата: 26 января в 10:13, Обновлено 16 сентября в 15:15

Дата

проведения

Форма

проведения

Тема заседания,

 вопросы для обсуждения

Ответственный

Итоговый материал

1

Август

(30.08.2024)

Инструктивно-методическое совещание

Тема: Нормативно-правовое  и научно-методическое  обеспечение  образовательного  процесса по немецкому языку, русскому  языку  и  литературе, белорусскому  языку  и  литературе  в  2024/2025  учебном  году.

Вопросы:

1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение общего среднего образования в 2024/2025 учебном году в учреждениях общего среднего образования по учебным предметам «Немецкий язык», «Русский язык» и «Русская литература», «Белорусский язык» и «Белорусская литература»;

2. Организация и содержание методической работы с учителями-филологами в 2024/2025 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года.

3. Использование эффективного регионального педагогического опыта в реализации задач Года качества.

Рудобелец В.М.

Васильева Н.Н.

Васильева Н.Н.

Определение основных целей и задач, планов работы УМО

в  2024/2025

учебном году, выбор форм и методов работы

2

Ноябрь

(20.11.2024)

Семинар- панорама

Тема: «Тексты новой природы (интернет-публикации, мультимедиатексты, интерактивная инфографика) как ресурс формирования функциональной грамотности учащихся».

Вопросы:

1. Новые формы текста, обусловленные развитием цифровых коммуникаций (гипертекст, нелинейные текстовые структуры, мультимедиатекст, инфографика, различные версии дополненной реальности).

2. Дидактический потенциал текстов новой природы для формирования и развития функциональной грамотности учащихся на учебных занятиях и во внеурочной деятельности

3. Мультимедиатекст как инструмент активизация познавательной деятельности учащихся на различных этапах учебного занятия.

Рудобелец В.М.

Рудобелец И.А.

Малышева И.А.

Моделирование,конструирование и анализ  современного  уроков с

применением  интерактивных  методов  обучения  и  электронных

образовательных ресурсов

3

Январь

(22.01.2025)

Семинар-практикум

Тема: «Компетентностно-ориентированные задания по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе, немецкому языку как средство формирования функциональной грамотности учащихся».

Вопросы:

1. Основные принципы формирования функциональной грамотности: метапредметность, практико-ориентированность, функциональность, ситуативность, интегративность, командное взаимодействие, включение в проектную деятельность;

2. Основные признаки компетентностно-ориентированных заданий: межпредметность содержания и результата полученного при выполнении задания; инструктивность, вариативность результата и/или его формы представления, самостоятельность выполнения);

3. Типы компетентностно-ориентированных заданий: заданиеинтерпретация, задание-сравнение, задание-аналогия, заданиеструктурирование, задание-поиск прообраза

Рудобелец И.А.

Васильева Н.Н.

Малышева И.А.

.

Разработка методических памяток, карточек

4

Март

(19.03.2025)

Семинар-практикум

Тема: «Использование инновационных форм и методов интенсификации обучения (кейс-метод, дебаты, дискуссии, игровые методы и др.) на уроках русского языка и литературы как инструментов формирования функциональной грамотности».

Вопросы:

1. Коммуникативно-деятельностный подход к формированию функциональной грамотности учащихся на уроках филологического цикла: через взаимодействие к гармонично развитой личности;

2. Кейс-метод на уроках русской литературы: саморазвитие через погружение в текст литературного произведения;

3. Дебаты и дискуссия на урока как инструменты формирования презентационной и функциональной грамотности учащихся.

 

Васильева Н.Н.

Малышева И.А.


Рудобелец В.М.

Создание  банка  данных  возможных  тем  исследований  учителя

5

Май

(30.05.2025)

Методический практикум

Тема: «Потенциал инструментов визуализации текста (интернетпубликации, мультимедийные презентации, интерактивная инфографика) в развитии метапредметных компетенций учащихся как основы функциональной грамотности».

Вопросы:

1. Метапредметные учебно-информационные компетенции учащихся;

2. Критическое мышление, исследовательские навыки, креативность как основа формирования и развития функциональной грамотности  учащихся;

3.  Визуализация учебного материала как необходимое условие для развития у учащихся навыков декодирования и интерпретации нелинейных текстов

3. Итоги работы УМО учителей –филологов в 2024-2025 учебном году: проблемы и перспективы.

Рудобелец.В.М.

Рудобелец.И.А.

Малышева И.А.

Васильева Н.Н.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.