-
УО «Белорусский государственный аграрный технический университет»;
-
УО «Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия»;
-
УО «Витебская ордена «Знак Почета» государственная академия ветеринарной медицины»
-
УО «Гродненский государственный аграрный университет».
Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
-
- Тематика информационных часов на 2024/2025 учебный год
- Актив учреждения образования по идеологической работе
- Информационно–пропагандистская группа в учреждении образования, план работы
- План поднятия (выноса) государственного флага Республики Беларусь
- Список членов волонтёрского отряда «Доброе сердце»
- План работы волонтёрского отряда «Доброе сердце»
- Единый день информирования
- Положение о деятельности волонтёрского отряда "Доброе сердце"
- План проведения практических занятий по отработке элементов строевой подготовки, действий знамённой группы при проведении церемонии вноса и выноса Государственного флага Республики Беларусь
- План идеологической работы с трудовым коллективом на 2024/2025 учебный год
-
- Веб-учительская для педагогов
- План проведения заседаний МО классных руководителей
- План работы УМО учителей химии, биологии, математики, географии, истории на 2024/2025 учебный год
- План работы УМО учителей филологов на 2024/2025 учебный год
- План работы УМО учителей начальных классов на 2024/2025 учебный год
- План методической работы на I четверть
- Методический семинар «Организация и совершенствование контрольно-оценочной деятельности учителя как средство повышения качества урока»
- Опорная таблица к самоанализу урока
- Cеминар «Как провести современный урок?»
- Педагогический диалог «Создание условий успешной адаптации учащихся в V-ом классе»
- План методической работы на 2024/2025 учебный год
-
- Оказание ситуационной помощи
- Интерактивная кapта учреждений дошкольного образования Чечерского района о наличии свободных мест
- Вышестоящие организации
- ГРАФИК проведения «прямых» телефонных линий должностными лицами отдела образования Чечерского райисполкома
- Структура ГУО "Ровковичская средняя школа Чечерского района"
- Информация о руководителях
- График личного приёма граждан руководителем
- Режим работы учреждения образования
- Информация об осуществлении административных процедур
- Образцы заявлений. Ревизиты
- «Горячие линии» и «прямые телефонные линии»
- Нормативные документы
- Обращения граждан и юридических лиц. Что изменилось с 02.01.2023?
- Электронное обращение
-
- График работы библиотекаря
- График загруженности спортивного зала
- График pаботы компьютерного класса
- График дежурства педагогов по субботам в спортивном зале на І полугодие
- График дежурства по столовой на І полугодие
- График дежурства по учреждению образования в вечернее время на І полугодие
- График учительско-родительского патруля на І полугодие
- График дежурства педагогов по учреждению образования
- План работы учреждения образования на декабрь 2024
- Положение о самоконтроле за обеспечением качества образования
- Расписание звонков на І полугодие
- Расписание занятий с мотивированными на учёбу учащимися
- Расписание учебных занятий І полугодие
- Расписание факультативных занятий I полугодие
- Расписание объединений по интересам
- Расписание классных и информационных часов І полугодие
- Режим работы учреждения обpазования
-
- Устав ОО «БРПО»
- Руководство организации
- Талисман и слоган ОО «БРПО»
- Фирменный стиль ОО «БРПО»
- Образовательная платформа для вожатых
- Образовательная платформа для пионеров
- Мультфильмы про организацию «Будь в команде Огонька»
- Родителям об ОО «БРПО»
- Инфографика ОО «БРПО»
- Проекты ОО «БРПО»
- Наша пионерская дружина
- Его имя носит дружина
- Совет дружины
- Пионерский отряд, октябрятская группа
- Новости дружины
- Мы в интернете
- Наш девиз
-
- О недопустимости и опасности использования пиротехнических изделий
- Осторожно: "Тонкий лёд!"
- Теплобезопасноснть
- Основы безопасности жизнедеятельности «Волшебная книга»
- Правила дорожного движения
- Общие правила безопасности поведения во время каникул
- Стань заметней в темноте
- Меры безопасности на льду
- Правила поведения при гололеде
- Профилактика переохлаждения и обморожений
- Компьютерная зависимость
- Электробезопасность
- Осторожность с огнем на природе
- Правила поведения при укусах насекомых
- Вредные привычки
- Безопасность и зимние забавы
- Функции АПИ
- А вы готовы к холодам?
- Негативные аспекты употребления алкоголя
- Перечень основных требований пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий
- Правила безопасности при катании с горки
- Правила поведения ребенка с незнакомыми людьми
- Милиция общественной безопасности МВД Республики Беларусь информирует
- Безопасное пребывание детей дома, на улице, в общественных местах
- Видеоролики на тему профилактики здоровья
- Двигайтесь на средствах персональной мобильности безопасно!
- Профилактика экстремизма. Рекомендации по действиям в экстремальных и чрезвычайных ситуациях
- Правила безопасного поведения на железной дороге
-
- Публикации о фактах геноцида
- Населенные пункты Чечерского района полностью или частично уничтоженные за время оккупации в годы Великой Отечественной войны
- Архивные документы о фактах геноцида
- Фотоматериалы
- Карательный отряд, или "белая команда" Буглая
- Могила жертв фашизма в г. Чечерск (выезд на Гомель, справа)
- Могила жертв фашизма в г. Чечерск (выезд на Гомель, слева)
- Могилы жертв фашизма. Бабичи
- Могилы жертв фашизма. Беляевка
- Могилы жертв фашизма. Будище
- Могилы жертв фашизма. Высокая Грива
- Могилы жертв фашизма. Залесье
- Могилы жертв фашизма. Каменка
- Могилы жертв фашизма. Сидоровичи
- Могилы жертв фашизма. Слободка
- Могила жертв фашизма. Средние Малыничи
- Могилы жертв фашизма. Старая Яцковщина
- Могилы жертв фашизма. Шиловичи
- Геноцид на территории Беларуси
-
- Административная и уголовная ответственность
- Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии наркотического или иного опьянения для родителей и педагогов образовательных организаций
- Внешние признаки наркопотребления
- Вниманию родителей и учащихся! Напоминаем Вам об ответственности за употребление, хранение и распространение наркотических средств, психотропных веществ в соответствии со статьей 328 Уголовного Кодекса Республики Беларусь
- До 16 и старше
- Информационные материалы по наркомании
- Как отказаться от наркотиков. pomogut.by
- Сайт kids.pomogut.by
- НАРКОТИКИ, ПСИХОТРОПНЫЕ ВЕЩЕСТВА... и чем все заканчивается. Документы
- Последствия потребления наркотических средств и психотропных веществ
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Рекомендации по тактике реагирования на ситуацию потребления курительных смесей и других ПАВ
- Скажи наркотикам нет
- Учреждение «Гомельский областной наркологический диспансер»
- Что прячется под словом «СНЮСЫ», чем опасно их употребление
-
- Состав попечительского совета
- План работы попечительского совета
- Нормативно-правовые документы по обеспечению деятельности попечительского совета
- Отчёт о работе попечительского совета
- Банковские реквизиты
- Информация о попечительском совете в вопросах и ответах
- Документы, регламентирующие деятельность попечительских советов
-
- Уголовная ответственность за преступления против половой неприкосновенности
- Листовки и наглядная информация по половой неприкосновенности
- Алгоритм по информированию при выявлении насилия
- Как уберечь ребенка от сексуального насилия. Памятка родителям
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности в отношении несовершеннолетних
- Рекомендации по выявлению жертв насилия
- Рекомендации родителям по половому воспитанию подростков
- Как говорить с подростком, чтобы уберечь его от сексуального насилия
- Памятка для родителей по вопросам половой неприкосновенности детей
- Региональные карты помощи несовершеннолетним
- Симптомы и последствия сексуального насилия
- О кибергруминге и сексуальном насилии над детьми
-
- Проблематизация обучения
- Личность и проблемы одарённого ребёнка
- Методы и приёмы работы с одарёнными детьми
- Памятка учителю в работе с одарёнными детьми
- Развитие одарённости учащихся
- Рекомендации классному руководителю в работе с одарёнными учащимися
- Рекомендации педагогам по работе с одарёнными детьми
- Памятка по работе по подготовке учащихся к олимпиаде
- Банк олимпиадных заданий по учебным предметам
- Нормативные правовые документы
- Порядок проведения первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам учащихся VIII-XI классов
- Плaн пpoведения областных конкурсов, конференций, других мероприятий по учебным предметам на 2023/2024 учебный год
- График проведения первого этапа областной олимпиады по учебным предметам учащихся IV- IX классов
-
- Профилактика насилия в семье
- Как вести себя на воде
- Меры безопасности на водоемах в период купального сезона
- Зварот начальніка аддзела адукацыі, спорту і турызму Чачэрскага райвыканкама па праблеме наркаманіі
- Основные изменения в Кодексе об образовании
- О Правилха приёма лиц для получения общего высшего и специального высшего образования Указ №2 от 3 января 2023 г.
- Изменения в Пpавилах приема лиц для получения высшего и среднего специального образования от 29 декабря 2023 г. №416
- Буклет "Детство без жестокости и насилия"
- Гендерное воспитание
- Дневники учащихся
- Здоровое питание
- МЧС информирует
- Места, не рекомендуемые для посещения
- ВНИМАНИЕ! Школьная форма в 2023/2024 учебном году!
- Обращение участников областного межведомственного форума к родителям Гомельщины «Сохраним жизнь детей»
- О роли семейного воспитания в профилактике ВИЧ/СПИД
- Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей
- Памятка об ответственности родителей за оставление своих несовершеннолетних детей без присмотра
- Порядок получения законными представителями обучающихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности обучающихся
- Правовая информация для родителей Официальное разъяснение Закона Республики Беларусь «О правах ребёнка»
- Профилактика детского травматизма
- Профилактика ОРВИ и гриппа
- Профилактика сахарного диабета
- Расскажите детям...О ВИЧ-инфекции И СПИДе
- Рекомендации родителям по предотвращению и профилактике суицидального поведения
- Родители, будьде бдительны!
- «Родительский контроль» от byfly
- Тест "Творческий потенциал вашего ребенка"
-
- Инструкция о социально-педагогической поддержке обучающихся и оказании им психологической помощи, утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь 20 сентября 2022 № 328
- Алгоритм межведомственного взаимодействия по оказанию помощи жертвам насилия в семье
- Региональные карты помощи несовеpшеннолетним
- Телефоны дoвeрия
- Кризисная комната
- О признании детей находящимися в социально опасном положении 15.01.2019 №22 (в ред. постановления Совмина от 29.07.2022 № 502 – вступает в силу с 01.09.2022)
- Декрет №18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях"
- Методические рекомендации по организации в учреждениях образования индивидуальной профилактической работы с обучающимися от 01.02.2023
- Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования от 25.07.2011 №116
- Положение о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Методические рекомендации по организации деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 31.08.2020
- Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию (в редакции от 07.07.2023)
- Aлгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии наркотического или другого опьянения для родителей и педагогов образовательных организаций
- Алгоритм действий работников учреждений образования, здравоохранения и органов внутренних дел при выявлении несовершеннолетних, склонных к суицидоопасному поведению
- Деятельность СППС
- Интернет-зависимость
- Безопасность на улице
- Как воспитывать волю
- Скажи наркомании НЕТ!
- Профилактика насилия в семье
- Инспектор инспекции по делам несовершеннолетних
- Депрессивные реакции, профилактика суицидов
- Семейный клуб
- Участковый инспектор милиции
- Уважаемые родители! Будьте бдительны!
-
- Правила внутреннего распорядка для учащихся ГУО «Ровковичская средняя школа Чечерского района»
- Официальные сайты, содержащие информацию по ЗОЖ и профилактике ВИЧ-инфекции
- Изменения в Правилах приема лиц для получения высшего и среднего специального образования от 29 декабря 2023 г. №416
- Буклет "Не молчи, ты не один"
- Об использовании мобильных устройств
- Деловой стиль одежды
- Как вести себя на ЭКЗАМЕНЕ?
- О востребованных профессиях
- Профориентация
- Экстернат
-
- Аттестация
- Информация для молодого педагога
- Методические рекомендации по организации работы по профилактике ВИЧ-инфекции в учреждениях общего среднего образования
- Методические рекомендации по формированию учебной мотивации учащихся
- Памятка для классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков
- Рекомендации по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних для классных руководителей
- Сертификация педагогических кадров как пользователей информационных технологий
-
- Телефоны "горячих линий" по вопросам ЦЭ
- Вопросы организации и проведения централизованного экзамена
- Централизованный экзамен в вопросах и ответах
- Инструкция по организации и проведению централизованного экзамена
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 ноября 2023 г. № 348 Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2022 г. № 184
- Репетиция централизованного экзамена (РЦЭ)
- Таблицы соответствия первичных и тестовых баллов централизованного экзамена и централизованного тестирования 2024 г. по учебным предметам
- Рекомендации на основе анализа типичных ошибок участников репетиции централизованного экзамена 2024 г.
- Перечень и коды учебных предметов, количество заданий и время выполнения экзаменационных (тестовых) работ по учебным предметам для проведения ЦЭ, ЦТ и РЦЭ в 2025 году
-
- Безопасность
- Домашняя игротека
- Как обычно ведут себя дети во время адаптации
- Кансультацыі для бацькоў
- Маршруты выходного дня. Безопасная прогулка по ул. Суворова аг. Ровковичи
- Маршрут выходного дня «К памятнику Советским Воинам»
- Маршрут выходного дня «Памятные места города Чечерска»
- Маршруты выходного дня. Яркая прогулка на детскую игровую площадку
- Методические рекомендации по формированию основ гражданско-патриотической культуры
- Научно-методическое обеспечение дошкольного образования
- Оплата за питание
- Памятка для родителей "Я беспокоюсь, или как справиться с детской тревожностью"
- План свят і забаў на 2024/2025 навучальны год
- План работы з бацькамі на 2024/2025 навучальны год
- План работы с воспитанниками на 2024/2025 учебный год
- Профилактика гриппа и ОРВИ
- Примерный перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения воспитанниками учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования
- Профилактика коронавируса COVID-19
- Расклад спецыяльна арганізаванай дзейнасці на першае паўгоддзе 2024/2025 навучальнага года
- Тесты и упражнения для будущих первоклассников
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Информация о профессиях агропромышленного комплекса
Дата: 21 ноября 2020 в 18:08, Обновлено 1 сентября 2023 в 21:11
Автор:
Рудобелец В. М.
Подготовкой специалистов для аграрного сектора занимаются следующие учреждения высшего образования:
Подготовку специалистов для сельского хозяйства также осуществляет ряд специализированных средних специальных и профессионально-технических учебных заведений республики.
Информация о профессиях агропромышленного комплекса
Растениеводство
Растениеводство включает производство зерна, картофелеводство, овощеводство, плодоводство, свекловодство, льноводство, кормопроизводство и т. д.
Агроном – это специалист в области растениеводства. Именно этот специалист отвечает за богатый урожай. Агроном проводит научные исследования в области агрономии, изучает и внедряет передовые методы возделывания полевых, садовых, огородных культур, разрабатывает и внедряет технологию по борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками. Разрабатывает агротехнические мероприятия, направленные на повышение плодородия почв и увеличение урожайности сельскохозяйственных культур.
Организует работу по подготовке почвы к посадке, посеву полевых культур, выращиванию высококачественных сортовых семян и посадочного материала. Разрабатывает мероприятия по приготовлению и внесению удобрений в почву, календарные планы по уходу за посевами, контролирует выполнение работ по сбору, транспортировке и хранению собранного урожая.
Агроном по защите растений – это специалист, основной задачей которого является проведение систематических обследований сельскохозяйственных угодий на территории хозяйства, определение площади, степени заселения (заражения) их вредителями и болезнями и конкретных методов борьбы с ними.
Агроном по семеноводству – это специалист, основной задачей которого является выращивание качественных сортов семян и посадочного материала, необходимых хозяйству, а также уход за ними.
Агрохимик руководит проведением мероприятий по повышению урожайности сельхозкультур, под его началом агрохимическая лаборатория хозяйства определяет оптимальные для данной местности сорта растений и систему внесения удобрений. От него требуется знание общебиологических дисциплин, химии, основ селекции и семеноводства.
Инженер-мелиоратор отвечает за подготовку полей к орошению, под его руководством ведется обслуживание дождевальных установок. Чтобы правильно организовать оросительную систему, необходимо знание геодезии, умение читать рельефные топографические карты, определять уклоны местности.
Почвовед исследует характеристики грунтов на полях растениеводческого хозяйства, определяет естественные процессы, влияющие на состояние почвы, готовит рекомендации касательно использования тех или иных участков поля (какие культуры лучше выращивать, как повысить плодородие, как лучше бороться с эрозией и т.д.)
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства выполняет значительную часть полевых работ в современном растениеводстве, управляя колесными и гусеничными тракторами с навесным оборудованием. В круг должностных обязанностей тракториста входит вспашка и культивация полей, посевные работы, внесение удобрений, разбрызгивание ядохимикатов, уборка территорий и транспортировка грузов, выполнение других работ в поле.
Механизатор – специалист, способный управлять различными видами техники сельскохозяйственного направления. Наличие знаний в конструировании машин, плановом обслуживании и ремонте входит в обязанности этих сотрудников.
Слесарь по ремонту сельхозтехники и машин не участвует непосредственно в производстве продукции растениеводства. Тем не менее, ни одно серьезное растениеводческое хозяйство не может обойтись без таких специалистов. Слесарь занимается ремонтом и текущим техническим обслуживанием сельхозтехники и оборудования (тракторов, комбайнов, плугов, культиваторов, сеялок и т.д.)
Животноводство
Животноводство – отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением и использованием сельскохозяйственных животных для производства животноводческой продукции. Животноводство включает скотоводство, свиноводство, овцеводство, коневодство, птицеводство, кролиководство, рыбоводство и др.
Зоотехния – комплекс теоретических и технологических наук о разведении, кормлении, содержании и использовании животных; теоретическая и практическая основа животноводства.
Зооинженер – специалист по рациональному содержанию сельскохозяйственных животных. Организует и контролирует производство животноводческой продукции, добивается улучшения ее качества и снижения себестоимости (для сельского хозяйства). Обеспечивает рациональное содержание, кормление и использование животных в соответствии с принятой технологией и планом селекционно-племенной работы. Ведет зоотехнический и племенной учет и отчетность по животноводству, проводит мероприятия по обеспечению животных помещениями, кормами и др. Зооинженеры работают над повышением продуктивности животных за счет улучшения кормления и совершенствования племенной работы, выведением новых, более продуктивных пород, созданием оптимальных условий их содержания.
Зоотехник – это специалист, который осуществляет зоотехническую работу по улучшению племенных и продуктивных качеств племенного поголовья скота и птицы. Основной задачей зоотехника является организационно-технологическая работа в производственных подразделениях животноводческой отрасли, где он внедряет прогрессивные технологии производства продуктов животноводства и переводит его на промышленную основу.
Зоотехник-селекционер обеспечивает проведение селекционно-зоотехнических работ, выращивание племенного молодняка с использованием прогрессивных технологий, производство продукции животноводства (птицеводства). Проводит работу по созданию прочной кормовой базы, обеспечению сохранности кормов, организации полноценного кормления и правильного содержания скота (птицы). Расширяет долголетние культурные пастбища и сенокосы, размещает скот по фермам и помещениям, устанавливает его на зимовку и летнее пастбищное содержание. Осуществляет постоянный контроль качества животноводческой продукции, выполнения сроков и графиков ее реализации.
Врач ветеринарной медицины – это высококвалифицированный специалист широкого профиля, от которого требуется глубокое знание строения и функционирования организма животных. Он проводит профилактику, диагностику, лечение больных животных, занимается предупреждением распространения болезней, опасных и для человека, и для животных. Врачи ветеринарной медицины проводят ветеринарно-санитарную экспертизу, дают разрешение на использование в пищу мяса, молока, яиц, меда, грибов, ягод и других продуктов питания, занимаются охраной окружающей среды от биолого-токсических загрязнений, сохранением и приумножением многообразной дикой фауны. Назначение ветеринарной службы не исчерпывается лишь участием в развитии животноводства, специалистов ждут в мясной, консервной, холодильной промышленности, на молокоперерабатывающих и кожевенных предприятиях, в проведении экспортно-импортных операций.
Оператор машинного доения. Эта профессия – одна из массовых в организациях сельскохозяйственного производства, специализирующихся на производстве молока. Является преимущественно женской. Оператор машинного доения осуществляет свою деятельность в цехах животноводческих комплексов, механизированных ферм. Организация трудового процесса зависит от конкретных хозяйственных условий и применяемой технологии доения в организации. Основные технологические операции состоят из подготовительных и заключительных работ (подключение и отключение аппаратов, слив молока, промывка и дезинфекция доильных аппаратов, цилиндров и другие), управления технологическими процессами доения и регулировки оборудования доильных площадок и установок, измерение надоенного молока, проведение расчетов по измерительной таблице, раздача концентрированных кормов с помощью механизмов.
Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм. Важным требованием, которое предъявляют сегодня к оператору животноводческих комплексов, становится умение управлять машинами и различным оборудованием, использовать средства электрификации, автоматические устройства для управления микроклиматом, освещением или, например, устройство для целебного и профилактического облучения телят. Умелых рук требуют системы приготовления и раздачи кормов, водоснабжения, удаления навоза. Рабочий должен уметь контролировать и налаживать автоматические системы на ферме, планировать и организовывать собственную работу, принимая во внимание, в частности, состояние технических средств. Кроме того, оператор ежедневно осматривает закрепленное поголовье, отделяет слабых животных, а обнаружив больных, немедленно вызывает ветеринарного врача.
Оператор по приготовлению кормов. Машины и механизмы, которыми управляет оператор цехов по приготовлению кормов, заменяют ручной, малопроизводительный и физически тяжелый труд.
Оператор своевременно и в соответствии зоотехническими требованиями приготавливают корма высокого качества для животных, и раздает их по кормушкам. При этом оператор включает и выключает кормоприготовительные (дробилки кормов, измельчители соломы и корнеплодов, дозаторы, смесители) и кормораздающие (ленточные, цепочно-скрепковые или тросово-шайбовые транспортеры) машины.
Оператор знакомится с суточным кормовым рационом, составленным зооинженером. В зависимости от соотношения компонентов кормового рациона и их нормы выдачи оператор настраивает дозаторы всех линий (грубых, сочных, концентрированных кормов) на заданную производительность.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
Телефон: 8-02332-2-28-84
Email: rovkovichi-school@mail3.gov.by
© 2011 - 2024
ООО "Образовательные системы"