Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Опорная таблица к самоанализу урока

Дата: 26 января в 10:59, Обновлено 26 января в 11:00

Вопросы

Возможные варианты ответов

1.       Место данного урока в теме, разделе, курсе? Его связь с предшествующими уроками.

 

Урок является:

·         вводным уроком перед изучением нового раздела;

·         уроком изучения нового материала;

·         уроком закрепления изученного ранее материала;

·         уроком обобщения материала по данной теме;

·         уроком контроля знаний и умений учащихся;

·         уроком коррекции знаний и умений учащихся;

·         уроком контроля знаний и умений учащихся.

2.       Какие особенности класса были учтены при планировании урока?

 

При планировании урока были учтены:

индивидуальные возрастные особенности класса;

психологические особенности класса;

дифференцированный подход к различным учащимся;

способность класса к самоорганизации;

3.       Чем обосновывался выбор структуры и типа урока?

 

Тип урока.

Выбор структуры и типа урока обосновывался:

местом урока в теме, разделе, курсе;

содержанием урока в соответствии с требованием учебной программы;

формулировкой образовательных, развивающих и воспитательных целей урока.

4.       Чем обосновывался выбор содержания, форм и методов обучения?

 

Формы и методы обучения.

Выбор содержания, форм и методов обучения обосновывался:

требованиями образовательного стандарта;

потребностями и интересами учащихся;

формулировкой дидактической цели урока;

спецификой учебного предмета;

системой работы учителя.

5.       Какие условия (учебно-материальные, гигиенические, морально-психологические, эстетические и временные) были созданы на уроке? Насколько они благоприятствовали успешной работе?

 

На уроке были созданы:

ситуация комфортности учащихся на уроке (музыкальное оформление урока, темп и ритм урока, атмосфера доброжелательности и уважения, педагогический такт, толерантность учителя);

условия для предупреждения утомляемости учащихся (элементы аутотренинга, фрагменты релаксации, применение различных наглядных пособий, соответствующих  гигиеническим требованиям, чередование видов деятельности, физкультминутки).

6.       Общая структура урока

1)       Основная дидактическая цель урока;

 

 

Образовательная:

Развивающая:

Воспитательная:

2)       Какие задачи планировалось решать на уроке? Чем обосновывался такой выбор задач?

 

 

Подготовить учащихся к работе на уроке;

установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях;

организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся;

вызвать объективную необходимость изучения, закрепления учебного материала;

дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идее изучаемого вопроса, правила, принципа, закона, добиться от учащихся восприятия, осознания первичного обобщения и систематизации новых знаний;

установить, насколько усвоен новый материал, связь между фактами, содержание новых понятий, закономерности;

закрепить у учащихся те знания, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу;

оценить эмоциональное отношение учащихся к деятельности на уроке;

информировать учащихся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока.

Выбор задач, решаемых на уроке, обосновывается:

требованиями образовательного стандарта;

спецификой учебного предмета;

системой работы учителя.

3)       Этапы урока:

                                I.    Организационный этап.

 

 

Приветствие, проверка внешнего состояния классного помещения;

проверка подготовленности учащихся к уроку;

организация внимания.

                              II.    Этап постановки целей и задач урока.

 

Постановка целей и задач перед учащимися.

                           III.    Этап проверки домашнего задания.

 

Выяснение степени усвоения заданного на дом материала;

определение типичных недостатков в знаниях и их причин;

ликвидация обнаруженных недочетов.

                            IV.    Этап актуализации опорных знаний.

 

Востребование основных ранее изученных знаний, необходимых для дальнейшей продуктивной деятельности на уроке;

                              V.    Этап усвоения новых знаний.

 

Организация внимания;

сообщение учителем нового материала;

обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения материала учащимися.

                            VI.    Этап проверки понимания учащимися нового материала.

                         VII.    Этап закрепления нового материала.

 

Проверка глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей, сущности новых понятий.

 

Закрепление полученных знаний и умений;

закрепление  методики изучения материала;

закрепление методики предстоящего ответа ученика при очередной проверке знаний учащихся.

                       VIII.    Рефлексия.

 

Самоанализ своей деятельности на уроке;

самоанализ совместной деятельности класса на уроке;

самоанализ достижения конкретных результатов деятельности на уроке.

                      IX.    Заключительный этап.

 

Подведение итогов урока;

оценка работы класса в целом и каждого учащегося в отдельности;

информация о домашнем задании.

7.       Как можно оценить результаты урока? Решены ли его задачи?

 

Удалось/не удалось реализовать все поставленные задачи.

Удалось/не удалось добиться желаемого результата.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.