Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Как обычно ведут себя дети во время адаптации

Дата: 11 ноября 2020 в 22:07, Обновлено 16 сентября 2022 в 16:06

 Консультация для родителей

Как обычно ведут себя дети во время адаптации

Впервые войдя в группу, ребенок может даже не заплакать. Он будет с интересом рассматривать новые, яркие игрушки, обстановку, окружающих его детей, пока не поймёт, что рядом нет мамы. Вот когда начинаются слёзы. Малыш осознаёт, что он остался без мамы и для него это самое большое горе в его жизни. Он показывает на дверь, в которую ушла мама, отказывается от еды, не садится за стол, его уже ничего не интересует. Малыш, который умеет говорить, постоянно зовёт маму или просит воспитателя отвести его домой.

На следующий день, он от мамы отрывается со слезами и продолжаться такое может на протяжении двух недель, а иногда и больше.

Постепенно, малыш начинает забываться, отвлекаться и успокаиваться. Он уже узнает знакомого воспитателя и иногда со слезами, но все-таки идёт к ней. Первое время дети ходят в детский сад только на два часа. Воспитатель следит за состоянием ребёнка в группе и постепенно  прибавляет время нахождения его в детском учреждении.

Многие мамочки начинают торопить воспитателей, чтобы побыстрее оставить ребёнка в детском саду на целый день. Не нужно форсировать события. Если воспитатель видит, что ребёнок быстро успокаивается после ухода мамы, кушает и играет с другими детьми, сам быстрее оставит ребёнка на более длительный срок в группе. Не зря говорят «Спешка нужна только при ловле блох». Всему своё время и не за горами то время, когда малыш сам помашет вам ручкой и с удовольствием побежит в группу, к своей воспитательнице.

Когда ребёнок будет спокойно уходить от родителей в группу, с удовольствием кушать, играть и спать, можно считать, что адаптация закончилась и ребёнок полностью привык к детскому саду.

Как родители могут помочь ребёнку быстрее и легче адаптироваться  

  • Если ребёнок больше привязан к маме, то лучше будет, если в детский сад его будет приводить папа или другой член семьи.
  • Если у ребёнка есть любимая игрушка, он может брать её с собой в группу. Пусть она будет вместе с ним и облегчит расставание с близкими.
  • Если вы заранее не отучили малыша от соски или от бутылочки, не отучайте сейчас. Замечено, что сосательные движения успокаивают.
  • Если ребёнок не приучен к горшку, не следует отучать его от памперсов в адаптационный период.
  • В это время действует закон - никаких резких перемен, чтобы не усугублять и без того тяжелый период в жизни ребенка!!!
  • Обратите внимание на правильное питание ребёнка, разнообразьте его живыми витаминами: овощами и фруктами. Здоровое питание укрепляет нервную систему.
  • Старайтесь побольше находится с ребёнком на свежем воздухе и лучше в компании других детей.
  • Следите за тем, чтобы ребёнок высыпался ночью. Укладывайте его вовремя спать. Часто дети плачут от того, что хотят спать.
  • Беседуйте с малышом, рассказывайте что-нибудь хорошее о детском садике, о воспитателях, о детях. Даже если ваш ребёнок не умеет говорить, он уловит ваши тёплые нотки в голосе и поймёт вас.
  • Никогда не обсуждайте воспитателя при ребёнке, не настраивайте его против детского сада.
  • Будьте решительны. Старайтесь прощаться с ребёнком в раздевалке быстрее, не оттягивая время расставания.
  • Если решили приучать ребёнка к детскому учреждению, водите каждый день, а не случай, от случая. (Конечно, если ребёнок не болен). Этим можно только растянуть адаптацию по времени и сделать её более тяжёлой для малыша.
  • Прислушивайтесь ко всем советам воспитателей. Они тоже заинтересованы в скорейшей адаптации вашего ребёнка.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.