-
- Тематика информационных часов на 2024/2025 учебный год
- Актив учреждения образования по идеологической работе
- Информационно–пропагандистская группа в учреждении образования, план работы
- План поднятия (выноса) государственного флага Республики Беларусь
- Список членов волонтёрского отряда «Доброе сердце»
- План работы волонтёрского отряда «Доброе сердце»
- Единый день информирования
- Положение о деятельности волонтёрского отряда "Доброе сердце"
- План проведения практических занятий по отработке элементов строевой подготовки, действий знамённой группы при проведении церемонии вноса и выноса Государственного флага Республики Беларусь
- План идеологической работы с трудовым коллективом на 2024/2025 учебный год
-
- Веб-учительская для педагогов
- План проведения заседаний МО классных руководителей
- План работы УМО учителей химии, биологии, математики, географии, истории на 2024/2025 учебный год
- План работы УМО учителей филологов на 2024/2025 учебный год
- План работы УМО учителей начальных классов на 2024/2025 учебный год
- План методической работы на I четверть
- Методический семинар «Организация и совершенствование контрольно-оценочной деятельности учителя как средство повышения качества урока»
- Опорная таблица к самоанализу урока
- Cеминар «Как провести современный урок?»
- Педагогический диалог «Создание условий успешной адаптации учащихся в V-ом классе»
- План методической работы на 2024/2025 учебный год
-
- Оказание ситуационной помощи
- Интерактивная кapта учреждений дошкольного образования Чечерского района о наличии свободных мест
- Вышестоящие организации
- ГРАФИК проведения «прямых» телефонных линий должностными лицами отдела образования Чечерского райисполкома
- Структура ГУО "Ровковичская средняя школа Чечерского района"
- Информация о руководителях
- График личного приёма граждан руководителем
- Режим работы учреждения образования
- Информация об осуществлении административных процедур
- Образцы заявлений. Ревизиты
- «Горячие линии» и «прямые телефонные линии»
- Нормативные документы
- Обращения граждан и юридических лиц. Что изменилось с 02.01.2023?
- Электронное обращение
-
- График работы библиотекаря
- График загруженности спортивного зала
- График pаботы компьютерного класса
- График дежурства педагогов по субботам в спортивном зале на І полугодие
- График дежурства по столовой на І полугодие
- График дежурства по учреждению образования в вечернее время на І полугодие
- График учительско-родительского патруля на І полугодие
- График дежурства педагогов по учреждению образования
- План работы учреждения образования на декабрь 2024
- Положение о самоконтроле за обеспечением качества образования
- Расписание звонков на І полугодие
- Расписание занятий с мотивированными на учёбу учащимися
- Расписание учебных занятий І полугодие
- Расписание факультативных занятий I полугодие
- Расписание объединений по интересам
- Расписание классных и информационных часов І полугодие
- Режим работы учреждения обpазования
-
- Устав ОО «БРПО»
- Руководство организации
- Талисман и слоган ОО «БРПО»
- Фирменный стиль ОО «БРПО»
- Образовательная платформа для вожатых
- Образовательная платформа для пионеров
- Мультфильмы про организацию «Будь в команде Огонька»
- Родителям об ОО «БРПО»
- Инфографика ОО «БРПО»
- Проекты ОО «БРПО»
- Наша пионерская дружина
- Его имя носит дружина
- Совет дружины
- Пионерский отряд, октябрятская группа
- Новости дружины
- Мы в интернете
- Наш девиз
-
- Публикации о фактах геноцида
- Населенные пункты Чечерского района полностью или частично уничтоженные за время оккупации в годы Великой Отечественной войны
- Архивные документы о фактах геноцида
- Фотоматериалы
- Карательный отряд, или "белая команда" Буглая
- Могила жертв фашизма в г. Чечерск (выезд на Гомель, справа)
- Могила жертв фашизма в г. Чечерск (выезд на Гомель, слева)
- Могилы жертв фашизма. Бабичи
- Могилы жертв фашизма. Беляевка
- Могилы жертв фашизма. Будище
- Могилы жертв фашизма. Высокая Грива
- Могилы жертв фашизма. Залесье
- Могилы жертв фашизма. Каменка
- Могилы жертв фашизма. Сидоровичи
- Могилы жертв фашизма. Слободка
- Могила жертв фашизма. Средние Малыничи
- Могилы жертв фашизма. Старая Яцковщина
- Могилы жертв фашизма. Шиловичи
- Геноцид на территории Беларуси
-
- Административная и уголовная ответственность
- Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии наркотического или иного опьянения для родителей и педагогов образовательных организаций
- Внешние признаки наркопотребления
- Вниманию родителей и учащихся! Напоминаем Вам об ответственности за употребление, хранение и распространение наркотических средств, психотропных веществ в соответствии со статьей 328 Уголовного Кодекса Республики Беларусь
- До 16 и старше
- Информационные материалы по наркомании
- Как отказаться от наркотиков. pomogut.by
- Сайт kids.pomogut.by
- НАРКОТИКИ, ПСИХОТРОПНЫЕ ВЕЩЕСТВА... и чем все заканчивается. Документы
- Последствия потребления наркотических средств и психотропных веществ
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Рекомендации по тактике реагирования на ситуацию потребления курительных смесей и других ПАВ
- Скажи наркотикам нет
- Учреждение «Гомельский областной наркологический диспансер»
- Что прячется под словом «СНЮСЫ», чем опасно их употребление
-
- Состав попечительского совета
- План работы попечительского совета
- Нормативно-правовые документы по обеспечению деятельности попечительского совета
- Отчёт о работе попечительского совета
- Банковские реквизиты
- Информация о попечительском совете в вопросах и ответах
- Документы, регламентирующие деятельность попечительских советов
-
- Уголовная ответственность за преступления против половой неприкосновенности
- Листовки и наглядная информация по половой неприкосновенности
- Алгоритм по информированию при выявлении насилия
- Как уберечь ребенка от сексуального насилия. Памятка родителям
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности в отношении несовершеннолетних
- Рекомендации по выявлению жертв насилия
- Рекомендации родителям по половому воспитанию подростков
- Как говорить с подростком, чтобы уберечь его от сексуального насилия
- Памятка для родителей по вопросам половой неприкосновенности детей
- Региональные карты помощи несовершеннолетним
- Симптомы и последствия сексуального насилия
- О кибергруминге и сексуальном насилии над детьми
-
- Проблематизация обучения
- Личность и проблемы одарённого ребёнка
- Методы и приёмы работы с одарёнными детьми
- Памятка учителю в работе с одарёнными детьми
- Развитие одарённости учащихся
- Рекомендации классному руководителю в работе с одарёнными учащимися
- Рекомендации педагогам по работе с одарёнными детьми
- Памятка по работе по подготовке учащихся к олимпиаде
- Банк олимпиадных заданий по учебным предметам
- Нормативные правовые документы
- Порядок проведения первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам учащихся VIII-XI классов
- Плaн пpoведения областных конкурсов, конференций, других мероприятий по учебным предметам на 2023/2024 учебный год
- График проведения первого этапа областной олимпиады по учебным предметам учащихся IV- IX классов
-
- Профилактика насилия в семье
- Как вести себя на воде
- Меры безопасности на водоемах в период купального сезона
- Зварот начальніка аддзела адукацыі, спорту і турызму Чачэрскага райвыканкама па праблеме наркаманіі
- Основные изменения в Кодексе об образовании
- О Правилха приёма лиц для получения общего высшего и специального высшего образования Указ №2 от 3 января 2023 г.
- Изменения в Пpавилах приема лиц для получения высшего и среднего специального образования от 29 декабря 2023 г. №416
- Буклет "Детство без жестокости и насилия"
- Гендерное воспитание
- Дневники учащихся
- Здоровое питание
- МЧС информирует
- Места, не рекомендуемые для посещения
- ВНИМАНИЕ! Школьная форма в 2023/2024 учебном году!
- Обращение участников областного межведомственного форума к родителям Гомельщины «Сохраним жизнь детей»
- О роли семейного воспитания в профилактике ВИЧ/СПИД
- Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей
- Памятка об ответственности родителей за оставление своих несовершеннолетних детей без присмотра
- Порядок получения законными представителями обучающихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности обучающихся
- Правовая информация для родителей Официальное разъяснение Закона Республики Беларусь «О правах ребёнка»
- Профилактика детского травматизма
- Профилактика ОРВИ и гриппа
- Профилактика сахарного диабета
- Расскажите детям...О ВИЧ-инфекции И СПИДе
- Рекомендации родителям по предотвращению и профилактике суицидального поведения
- Родители, будьде бдительны!
- «Родительский контроль» от byfly
- Тест "Творческий потенциал вашего ребенка"
-
- Инструкция о социально-педагогической поддержке обучающихся и оказании им психологической помощи, утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь 20 сентября 2022 № 328
- Алгоритм межведомственного взаимодействия по оказанию помощи жертвам насилия в семье
- Региональные карты помощи несовеpшеннолетним
- Телефоны дoвeрия
- Кризисная комната
- О признании детей находящимися в социально опасном положении 15.01.2019 №22 (в ред. постановления Совмина от 29.07.2022 № 502 – вступает в силу с 01.09.2022)
- Декрет №18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях"
- Методические рекомендации по организации в учреждениях образования индивидуальной профилактической работы с обучающимися от 01.02.2023
- Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования от 25.07.2011 №116
- Положение о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Методические рекомендации по организации деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 31.08.2020
- Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию (в редакции от 07.07.2023)
- Aлгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии наркотического или другого опьянения для родителей и педагогов образовательных организаций
- Алгоритм действий работников учреждений образования, здравоохранения и органов внутренних дел при выявлении несовершеннолетних, склонных к суицидоопасному поведению
- Деятельность СППС
- Интернет-зависимость
- Безопасность на улице
- Как воспитывать волю
- Скажи наркомании НЕТ!
- Профилактика насилия в семье
- Инспектор инспекции по делам несовершеннолетних
- Депрессивные реакции, профилактика суицидов
- Семейный клуб
- Участковый инспектор милиции
- Уважаемые родители! Будьте бдительны!
-
- Правила внутреннего распорядка для учащихся ГУО «Ровковичская средняя школа Чечерского района»
- Официальные сайты, содержащие информацию по ЗОЖ и профилактике ВИЧ-инфекции
- Изменения в Правилах приема лиц для получения высшего и среднего специального образования от 29 декабря 2023 г. №416
- Буклет "Не молчи, ты не один"
- Об использовании мобильных устройств
- Деловой стиль одежды
- Как вести себя на ЭКЗАМЕНЕ?
- О востребованных профессиях
- Профориентация
- Экстернат
-
- Аттестация
- Информация для молодого педагога
- Методические рекомендации по организации работы по профилактике ВИЧ-инфекции в учреждениях общего среднего образования
- Методические рекомендации по формированию учебной мотивации учащихся
- Памятка для классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков
- Рекомендации по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних для классных руководителей
- Сертификация педагогических кадров как пользователей информационных технологий
-
- Телефоны "горячих линий" по вопросам ЦЭ
- Вопросы организации и проведения централизованного экзамена
- Централизованный экзамен в вопросах и ответах
- Инструкция по организации и проведению централизованного экзамена
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 ноября 2023 г. № 348 Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2022 г. № 184
- Репетиция централизованного экзамена (РЦЭ)
- Таблицы соответствия первичных и тестовых баллов централизованного экзамена и централизованного тестирования 2024 г. по учебным предметам
- Рекомендации на основе анализа типичных ошибок участников репетиции централизованного экзамена 2024 г.
- Перечень и коды учебных предметов, количество заданий и время выполнения экзаменационных (тестовых) работ по учебным предметам для проведения ЦЭ, ЦТ и РЦЭ в 2025 году
-
- Безопасность
- Домашняя игротека
- Как обычно ведут себя дети во время адаптации
- Кансультацыі для бацькоў
- Маршруты выходного дня. Безопасная прогулка по ул. Суворова аг. Ровковичи
- Маршрут выходного дня «К памятнику Советским Воинам»
- Маршрут выходного дня «Памятные места города Чечерска»
- Маршруты выходного дня. Яркая прогулка на детскую игровую площадку
- Методические рекомендации по формированию основ гражданско-патриотической культуры
- Научно-методическое обеспечение дошкольного образования
- Оплата за питание
- Памятка для родителей "Я беспокоюсь, или как справиться с детской тревожностью"
- План свят і забаў на 2024/2025 навучальны год
- План работы з бацькамі на 2024/2025 навучальны год
- План работы с воспитанниками на 2024/2025 учебный год
- Профилактика гриппа и ОРВИ
- Примерный перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения воспитанниками учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования
- Профилактика коронавируса COVID-19
- Расклад спецыяльна арганізаванай дзейнасці на першае паўгоддзе 2024/2025 навучальнага года
- Тесты и упражнения для будущих первоклассников
Консультация для родителей "Как научиться понимать подростков?"
Переходный период — сложное время для родителей. Частые скандалы и ссоры с детьми разочаровывают их. Иногда, у взрослых складывается такое впечатление, что их детей подменили, вслед за кардинально меняющимся поведением. Одни подростки становятся более активными, не знают, куда девать свою энергию, а другие наоборот — замыкаются в себе и перестают общаться с кем-либо. Родители, желая добиться послушания от детей, совершают ошибки, которые портят отношения в семье. Однако, пустить воспитание подростка на самотек — это значит позволить ему делать все, что он хочет, а это чревато еще большими проблемами, нежели агрессия или замкнутость.
По этим причинам, многие родители чувствуют, что пребывают в тупике, когда дети находятся в подростковом возрасте. Что поможет взрослым сохранять самообладание, воспитывать ребёнка так, чтобы отношения с ним оставались дружескими и доверительными?
Не все родители, занимаясь воспитанием, думают о том, что впереди ждет подростковый возраст, к которому нужно быть готовым — и напрасно. Понимание того, что происходит на этом этапе с ребёнком и как с ним следует общаться, может обезопасить от многих конфликтов и трудностей в будущем. Изучение литературы по подростковой психологии и общение с теми, кто этот период уже пережил, помогут лучше понимать ребёнка, а значит, быть спокойней, когда он станет активно расти, бунтовать, сопротивляться давлению родителей.
Согласно возрастной психологии, подростковый возраст начинается в 12-14 лет и заканчивается в 16-17. Однако, эти цифры являются приблизительными — каждый подросток идет своим путем взросления, поэтому, у одного ребёнка трудный период может начаться в 11 лет и протекать очень бурно и тяжело, а у другого в 14 и пройти почти незаметно. Кто-то довольно быстро переживает переходный возраст, а кто-то останавливается на этом моменте и никак не может перебороть все чувства, возникающие в этот период. Когда родители с пониманием относятся к тому, что ребёнок испытывает противоречивые эмоции, занимают наблюдательную и поддерживающую позицию, демонстрируя ему доверие, трудный период проходит легче и без серьезных потрясений.
К чему нужно быть готовыми матери и отцу и что считается нормой развития, для того, чтобы ребёнок «отделился» от семьи?
- Подросток замолчит. Он перестанет делиться событиями своей жизни, чувствами и секретами.
- Ребёнок станет все чаще закрываться в своей комнате и родителям не будет известно, чем он там занимается.
- Станет отгораживаться от близких в физическом плане — поцеловать или обнять ребёнка может быть трудно, а позже — вообще невозможно.
- Друзья будут для него авторитетными людьми, а родители — теми, которые «мало что смыслят» во взрослой жизни.
- Ребёнок перестанет просить о помощи.
- Подросток станет оговариваться, грубить, насмехаться.
- Его чувства станут очень уязвимыми — на любое слово, просьбу или критику со стороны он станет реагировать слезами, агрессией, грубостью, равнодушием.
- Его вкусы, привычки, внешний вид поменяются.
Система ценностей станет другой — ребёнок, который раньше верил в дружбу и любовь, теперь смеется над этими словами, веря только в солидарность и, считая, что испытывать сильные чувства могут лишь слабаки.
Мир ребёнка, до этого заботливо выстраиваемый родителями, рушится во время подросткового возраста и взрослым ничего не остается, как смириться с этим. Только сломав то, во что он много лет верил, ребёнок может построить на этом месте свою систему ценностей — ту, на которую станет опираться в последующей жизни. В обратном случае, он не станет самостоятельным, независимым и не повзрослеет по-настоящему.
Очень часто, во время переходного возраста, подростки пробуют что-то новое для себя, например, сигареты, алкоголь, наркотики. Некоторые, попробовав, понимают, что стоит остановиться и не губить свою жизнь. Другие продолжают идти наперекор всем и употребляют разрушающие вещества. Тема вредных привычек актуальна для родителей подростков. Как следует вести себя взрослым?
- Дети, до начала подросткового возраста, должны быть осведомлены о разрушительном действии на организм токсичных веществ.
- Родителям стоит показывать пример здорового образа жизни.
- Необходимо контролировать общение детей с другими ребятами, хорошо знать компанию, в которой они общаются.
- Ребёнок с раннего возраст должен быть приучен соблюдать временные границы возвращения с прогулки домой и не нарушать их.
- Мать и отец должны уделять ребёнку достаточно внимания для того, чтобы у него не было серьезной потребности искать его на стороне.
- Родители должны стать для подростка надежными людьми, на которых можно положиться в любой ситуации, а семья — местом, где он может чувствовать себя в безопасности.
Любовь подростков
В переходном возрасте ребёнок испытывает чувства, способные кардинально перевернуть его представление о мире и отношениях — он впервые влюбляется. Иногда, подростки испытывают эмоции, которые заставляют их делать глупые поступки, страдать. Для многих детей любовь становится душевной травмой, с которой нелегко справиться. Родители в это время должны стать подростку друзьями, которые могут поддержать, дать дельный совет. Нельзя насмехаться над чувствами ребёнка, обесценивать их. В то же время, важно соблюдать границы — напоминать ребёнку, что он еще недостаточно взрослый для того, чтобы с головой «погружаться» в отношения, минуя учебу, хобби, друзей.
Переходный возраст является неотъемлемой частью жизни любого человека, и каждый ребёнок, однажды, столкнется с ним. Важно быть готовым к этому периоду — в начальные этапы детской жизни подготовиться к нему, читать литературу по психологии или обратиться к специалисту за консультацией.
«Золотая середина» в отношениях с подростком — основа его благополучного взросления. Это значит, что матери и отцу нужно по-прежнему заботиться о нем, однако, уметь во время отходить в сторону, оставляя ему возможность справляться самому.
Подросток впервые переживает трудный жизненный этап взросления, и он просто не может не допускать ошибки. Родители должны, с одной стороны, оберегать его от них, а с другой — действовать самостоятельно, получая жизненный опыт.
В переходном возрасте дети переживают трудности не только в общении с родителями, но и общаясь со сверстниками. Поэтому, учить ребёнка общаться нужно начинать с раннего детства. Так он, владея основными навыками общения и будучи принятым в группе сверстников, не замкнется в себе в подростковом возрасте. Также, подросток должен уметь проявлять сочувствие и защищать свои границы — это поможет ему сохранить самооценку и не потерять хороших друзей, отношения с которыми проверены временем.
Телефон: 8-02332-2-28-84
Email: rovkovichi-school@mail3.gov.by