-
- Тематика информационных часов на 2024/2025 учебный год
- Актив учреждения образования по идеологической работе
- Информационно–пропагандистская группа в учреждении образования, план работы
- План поднятия (выноса) государственного флага Республики Беларусь
- Список членов волонтёрского отряда «Доброе сердце»
- План работы волонтёрского отряда «Доброе сердце»
- Единый день информирования
- Положение о деятельности волонтёрского отряда "Доброе сердце"
- План проведения практических занятий по отработке элементов строевой подготовки, действий знамённой группы при проведении церемонии вноса и выноса Государственного флага Республики Беларусь
- План идеологической работы с трудовым коллективом на 2024/2025 учебный год
-
- Веб-учительская для педагогов
- План проведения заседаний МО классных руководителей
- План работы УМО учителей химии, биологии, математики, географии, истории на 2024/2025 учебный год
- План работы УМО учителей филологов на 2024/2025 учебный год
- План работы УМО учителей начальных классов на 2024/2025 учебный год
- План методической работы на I четверть
- Методический семинар «Организация и совершенствование контрольно-оценочной деятельности учителя как средство повышения качества урока»
- Опорная таблица к самоанализу урока
- Cеминар «Как провести современный урок?»
- Педагогический диалог «Создание условий успешной адаптации учащихся в V-ом классе»
- План методической работы на 2024/2025 учебный год
-
- Оказание ситуационной помощи
- Интерактивная кapта учреждений дошкольного образования Чечерского района о наличии свободных мест
- Вышестоящие организации
- ГРАФИК проведения «прямых» телефонных линий должностными лицами отдела образования Чечерского райисполкома
- Структура ГУО "Ровковичская средняя школа Чечерского района"
- Информация о руководителях
- График личного приёма граждан руководителем
- Режим работы учреждения образования
- Информация об осуществлении административных процедур
- Образцы заявлений. Ревизиты
- «Горячие линии» и «прямые телефонные линии»
- Нормативные документы
- Обращения граждан и юридических лиц. Что изменилось с 02.01.2023?
- Электронное обращение
-
- График работы библиотекаря
- График загруженности спортивного зала
- График pаботы компьютерного класса
- График дежурства педагогов по субботам в спортивном зале на І полугодие
- График дежурства по столовой на І полугодие
- График дежурства по учреждению образования в вечернее время на І полугодие
- График учительско-родительского патруля на І полугодие
- График дежурства педагогов по учреждению образования
- План работы учреждения образования на декабрь 2024
- Положение о самоконтроле за обеспечением качества образования
- Расписание звонков на І полугодие
- Расписание занятий с мотивированными на учёбу учащимися
- Расписание учебных занятий І полугодие
- Расписание факультативных занятий I полугодие
- Расписание объединений по интересам
- Расписание классных и информационных часов І полугодие
- Режим работы учреждения обpазования
-
- Устав ОО «БРПО»
- Руководство организации
- Талисман и слоган ОО «БРПО»
- Фирменный стиль ОО «БРПО»
- Образовательная платформа для вожатых
- Образовательная платформа для пионеров
- Мультфильмы про организацию «Будь в команде Огонька»
- Родителям об ОО «БРПО»
- Инфографика ОО «БРПО»
- Проекты ОО «БРПО»
- Наша пионерская дружина
- Его имя носит дружина
- Совет дружины
- Пионерский отряд, октябрятская группа
- Новости дружины
- Мы в интернете
- Наш девиз
-
- Публикации о фактах геноцида
- Населенные пункты Чечерского района полностью или частично уничтоженные за время оккупации в годы Великой Отечественной войны
- Архивные документы о фактах геноцида
- Фотоматериалы
- Карательный отряд, или "белая команда" Буглая
- Могила жертв фашизма в г. Чечерск (выезд на Гомель, справа)
- Могила жертв фашизма в г. Чечерск (выезд на Гомель, слева)
- Могилы жертв фашизма. Бабичи
- Могилы жертв фашизма. Беляевка
- Могилы жертв фашизма. Будище
- Могилы жертв фашизма. Высокая Грива
- Могилы жертв фашизма. Залесье
- Могилы жертв фашизма. Каменка
- Могилы жертв фашизма. Сидоровичи
- Могилы жертв фашизма. Слободка
- Могила жертв фашизма. Средние Малыничи
- Могилы жертв фашизма. Старая Яцковщина
- Могилы жертв фашизма. Шиловичи
- Геноцид на территории Беларуси
-
- Административная и уголовная ответственность
- Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии наркотического или иного опьянения для родителей и педагогов образовательных организаций
- Внешние признаки наркопотребления
- Вниманию родителей и учащихся! Напоминаем Вам об ответственности за употребление, хранение и распространение наркотических средств, психотропных веществ в соответствии со статьей 328 Уголовного Кодекса Республики Беларусь
- До 16 и старше
- Информационные материалы по наркомании
- Как отказаться от наркотиков. pomogut.by
- Сайт kids.pomogut.by
- НАРКОТИКИ, ПСИХОТРОПНЫЕ ВЕЩЕСТВА... и чем все заканчивается. Документы
- Последствия потребления наркотических средств и психотропных веществ
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Рекомендации по тактике реагирования на ситуацию потребления курительных смесей и других ПАВ
- Скажи наркотикам нет
- Учреждение «Гомельский областной наркологический диспансер»
- Что прячется под словом «СНЮСЫ», чем опасно их употребление
-
- Состав попечительского совета
- План работы попечительского совета
- Нормативно-правовые документы по обеспечению деятельности попечительского совета
- Отчёт о работе попечительского совета
- Банковские реквизиты
- Информация о попечительском совете в вопросах и ответах
- Документы, регламентирующие деятельность попечительских советов
-
- Уголовная ответственность за преступления против половой неприкосновенности
- Листовки и наглядная информация по половой неприкосновенности
- Алгоритм по информированию при выявлении насилия
- Как уберечь ребенка от сексуального насилия. Памятка родителям
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности в отношении несовершеннолетних
- Рекомендации по выявлению жертв насилия
- Рекомендации родителям по половому воспитанию подростков
- Как говорить с подростком, чтобы уберечь его от сексуального насилия
- Памятка для родителей по вопросам половой неприкосновенности детей
- Региональные карты помощи несовершеннолетним
- Симптомы и последствия сексуального насилия
- О кибергруминге и сексуальном насилии над детьми
-
- Проблематизация обучения
- Личность и проблемы одарённого ребёнка
- Методы и приёмы работы с одарёнными детьми
- Памятка учителю в работе с одарёнными детьми
- Развитие одарённости учащихся
- Рекомендации классному руководителю в работе с одарёнными учащимися
- Рекомендации педагогам по работе с одарёнными детьми
- Памятка по работе по подготовке учащихся к олимпиаде
- Банк олимпиадных заданий по учебным предметам
- Нормативные правовые документы
- Порядок проведения первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам учащихся VIII-XI классов
- Плaн пpoведения областных конкурсов, конференций, других мероприятий по учебным предметам на 2023/2024 учебный год
- График проведения первого этапа областной олимпиады по учебным предметам учащихся IV- IX классов
-
- Профилактика насилия в семье
- Как вести себя на воде
- Меры безопасности на водоемах в период купального сезона
- Зварот начальніка аддзела адукацыі, спорту і турызму Чачэрскага райвыканкама па праблеме наркаманіі
- Основные изменения в Кодексе об образовании
- О Правилха приёма лиц для получения общего высшего и специального высшего образования Указ №2 от 3 января 2023 г.
- Изменения в Пpавилах приема лиц для получения высшего и среднего специального образования от 29 декабря 2023 г. №416
- Буклет "Детство без жестокости и насилия"
- Гендерное воспитание
- Дневники учащихся
- Здоровое питание
- МЧС информирует
- Места, не рекомендуемые для посещения
- ВНИМАНИЕ! Школьная форма в 2023/2024 учебном году!
- Обращение участников областного межведомственного форума к родителям Гомельщины «Сохраним жизнь детей»
- О роли семейного воспитания в профилактике ВИЧ/СПИД
- Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей
- Памятка об ответственности родителей за оставление своих несовершеннолетних детей без присмотра
- Порядок получения законными представителями обучающихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности обучающихся
- Правовая информация для родителей Официальное разъяснение Закона Республики Беларусь «О правах ребёнка»
- Профилактика детского травматизма
- Профилактика ОРВИ и гриппа
- Профилактика сахарного диабета
- Расскажите детям...О ВИЧ-инфекции И СПИДе
- Рекомендации родителям по предотвращению и профилактике суицидального поведения
- Родители, будьде бдительны!
- «Родительский контроль» от byfly
- Тест "Творческий потенциал вашего ребенка"
-
- Инструкция о социально-педагогической поддержке обучающихся и оказании им психологической помощи, утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь 20 сентября 2022 № 328
- Алгоритм межведомственного взаимодействия по оказанию помощи жертвам насилия в семье
- Региональные карты помощи несовеpшеннолетним
- Телефоны дoвeрия
- Кризисная комната
- О признании детей находящимися в социально опасном положении 15.01.2019 №22 (в ред. постановления Совмина от 29.07.2022 № 502 – вступает в силу с 01.09.2022)
- Декрет №18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях"
- Методические рекомендации по организации в учреждениях образования индивидуальной профилактической работы с обучающимися от 01.02.2023
- Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования от 25.07.2011 №116
- Положение о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Методические рекомендации по организации деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 31.08.2020
- Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию (в редакции от 07.07.2023)
- Aлгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии наркотического или другого опьянения для родителей и педагогов образовательных организаций
- Алгоритм действий работников учреждений образования, здравоохранения и органов внутренних дел при выявлении несовершеннолетних, склонных к суицидоопасному поведению
- Деятельность СППС
- Интернет-зависимость
- Безопасность на улице
- Как воспитывать волю
- Скажи наркомании НЕТ!
- Профилактика насилия в семье
- Инспектор инспекции по делам несовершеннолетних
- Депрессивные реакции, профилактика суицидов
- Семейный клуб
- Участковый инспектор милиции
- Уважаемые родители! Будьте бдительны!
-
- Правила внутреннего распорядка для учащихся ГУО «Ровковичская средняя школа Чечерского района»
- Официальные сайты, содержащие информацию по ЗОЖ и профилактике ВИЧ-инфекции
- Изменения в Правилах приема лиц для получения высшего и среднего специального образования от 29 декабря 2023 г. №416
- Буклет "Не молчи, ты не один"
- Об использовании мобильных устройств
- Деловой стиль одежды
- Как вести себя на ЭКЗАМЕНЕ?
- О востребованных профессиях
- Профориентация
- Экстернат
-
- Аттестация
- Информация для молодого педагога
- Методические рекомендации по организации работы по профилактике ВИЧ-инфекции в учреждениях общего среднего образования
- Методические рекомендации по формированию учебной мотивации учащихся
- Памятка для классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков
- Рекомендации по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних для классных руководителей
- Сертификация педагогических кадров как пользователей информационных технологий
-
- Телефоны "горячих линий" по вопросам ЦЭ
- Вопросы организации и проведения централизованного экзамена
- Централизованный экзамен в вопросах и ответах
- Инструкция по организации и проведению централизованного экзамена
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 ноября 2023 г. № 348 Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2022 г. № 184
- Репетиция централизованного экзамена (РЦЭ)
- Таблицы соответствия первичных и тестовых баллов централизованного экзамена и централизованного тестирования 2024 г. по учебным предметам
- Рекомендации на основе анализа типичных ошибок участников репетиции централизованного экзамена 2024 г.
- Перечень и коды учебных предметов, количество заданий и время выполнения экзаменационных (тестовых) работ по учебным предметам для проведения ЦЭ, ЦТ и РЦЭ в 2025 году
-
- Безопасность
- Домашняя игротека
- Как обычно ведут себя дети во время адаптации
- Кансультацыі для бацькоў
- Маршруты выходного дня. Безопасная прогулка по ул. Суворова аг. Ровковичи
- Маршрут выходного дня «К памятнику Советским Воинам»
- Маршрут выходного дня «Памятные места города Чечерска»
- Маршруты выходного дня. Яркая прогулка на детскую игровую площадку
- Методические рекомендации по формированию основ гражданско-патриотической культуры
- Научно-методическое обеспечение дошкольного образования
- Оплата за питание
- Памятка для родителей "Я беспокоюсь, или как справиться с детской тревожностью"
- План свят і забаў на 2024/2025 навучальны год
- План работы з бацькамі на 2024/2025 навучальны год
- План работы с воспитанниками на 2024/2025 учебный год
- Профилактика гриппа и ОРВИ
- Примерный перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения родителями (законными представителями) с целью посещения воспитанниками учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования
- Профилактика коронавируса COVID-19
- Расклад спецыяльна арганізаванай дзейнасці на першае паўгоддзе 2024/2025 навучальнага года
- Тесты и упражнения для будущих первоклассников
Тозик резюмировал проблемы образования
Ключевые проблемы белорусской системы образования и пути ее модернизации рассмотрели во вторник на заседании президиума Совмина. "В системе образования накопилось достаточно много - я бы не сказал проблем, но, может быть, вопросов", – признал глава правительства Михаил Мясникович. Тему образования неоднократно поднимал и глава государства, а выводы, сделанные созданной по его поручению рабочей группой, во вторник озвучил вице-премьер Анатолий Тозик.
"Мы выделили основные проблемные вопросы, которые сегодня сдерживают и мешают развитию системы образования, и выработали предложения по их решению", – рассказал Тозик. Итоговый отчет будет направлен для рассмотрения президенту страны. При его согласии планируется подготовить и утвердить план мероприятий на 2015-2017-й годы по реализации этих предложений.
"Предложения рабочей группы не предполагают радикальных перемен или реформ, – пообещал вице-премьер. – Вместе с тем нельзя не видеть, что мы самоуспокоились и отечественная система образования все более отстает от потребностей экономики и общества в целом".
Дошкольное образование
В системе дошкольного образования рабочая группа детально проанализировала эффективность расходования бюджетных средств, исследовала причины нехватки мест в детских садах. Специалисты пришли к выводу, что из-за несовершенства законодательства значительная часть бюджетных ресурсов на систему дошкольного образования используется неэффективно и нерационально. "Скажем, по желанию родителей после шести лет ребенок может продолжать ходить в детский сад вне зависимости от того, есть ли на это медицинские основания", – привел пример вице-премьер. Таких детей, посещающих сад, вместо того чтобы отправиться в первый класс, отметил Тозик, в Беларуси порядка 25 тысяч. Бюджету это обходится примерно в 0,5 трлн рублей в год.
Примерно 20% детей, продолжил вице-премьер, ежедневно не посещают детский сад без уважительной причины. "Фактически родители бронируют за собой места, при этом дни непосещения не оплачиваются. Получается, захотел – привел, захотел – не привел".
Все больше матерей отдает детей в детсад до достижения трех лет, а сами при этом предпочитают оставаться дома. Это, отметил Тозик, еще один канал, через который неоправданно уходят бюджетные средства: государство выплачивает и пособие матери, и оплачивает содержание ребенка в детском саду. Он напомнил, что в нынешнем году бюджетное финансирование ребенка в саду составляет 17 млн рублей в год.
Рабочая группа рассмотрела комплекс вопросов, связанных с развитием государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования и привлечения частного капитала к строительству и открытию детсадов. Часть расходов при этом государство готово взять на себя, так как все равно в бюджете закладываются на каждого ребенка соответствующие средства, которые необходимо направить на его содержание в дошкольном учреждении. "Рабочая группа считает, что эти средства надо направлять в садик - неважно, какой формы собственности. Размер такого финансирования может быть равен нормативу бюджетной обеспеченности расходов на содержание ребенка в детском саду. С 1 сентября этот норматив составляет около 12 млн рублей при фактических расходах, как я уже сказал, около 17 млн рублей", – пояснил Тозик.
Эксперты также предложили создать нормативную базу для открытия семейных детских садов по принципу приемных семей, где один воспитатель воспитывает 6-8 детей. Предлагается также расширить практику создания небольших детсадов на первых этажах многоквартирных домов.
Комплексный анализ системы образования страны проводила группа в составе 36 человек: ученых, практиков, руководителей учреждений образования, представителей республиканских и местных органов власти. На сайтах правительства и Минобразования были открыты горячие линии, собиравшие предложения по реформированию.
Ахиллесова пята образования – школа
Основное внимание рабочей группы было сфокусировано на общеобразовательной школе. "Надо отметить, – признал Тозик, – что общеобразовательная школа – это ключевое звено в сфере образования и в то же время, как показало изучение этих вопросов, ее ахиллесова пята".
Именно в этом секторе, констатировали специалисты, выявляется наибольшее количество проблем. "Основные из них – это снижение уровня и качества общеобразовательной подготовки учащихся, низкий престиж профессии учителя, зарегламентированность работы школы, низкая мотивация учащихся к учебе и позиция сторонних наблюдателей у их родителей", – отметил вице-премьер.
Тозик констатировал, что за счет 11-летнего среднего образования и пятидневной учебной недели белорусская школа оказалась в огромном отрыве по количеству учебных дней в году от мировых лидеров по качеству среднего образования. Если в Беларуси учебный год длится 170-173 дня, то в Германии и Франции – 230, в Японии, Корее и Китае – 260. Причем, добавил он, в этих странах обучение длится 12 или 13 лет, и количество учебных часов в день больше, чем в Беларуси, что делает разрыв еще более опасным. "Если эту ситуацию не поправлять, то мы можем начать выпускать в жизнь неконкурентоспособное поколение", - предупредил вице-премьер.
Он также отметил, что даже в сравнении с учебными планами России, где многие проблемы схожи с белорусскими, белорусские школьники изучают математику на 245 часов меньше, биологию – на 70 часов, физику – на 175. "Снижение уровня знаний по этим предметам отмечают все – и ученики, и учителя, и родители", – добавил вице-премьер. Он посетовал, что из учебных планов ушли предметы культурологического цикла, прежде всего – отечественная и мировая художественная культура. Есть проблемы с иностранными и белорусским языком. С последним, подчеркнул Тозик, положение нужно поправлять. "Учителя белорусского языка с тревогой отмечают, что у многих учеников городских школ уже утрачены артикуляционные особенности произношения звуков белорусского языка. Это значит, что дети не имеют навыков произношения звуков, характерных только для нашего языка", – добавил он.
Немало претензий нашлось и к качеству учебников. "Проблема стоит очень остро", – признал вице-премьер. Рабочая группа считает, что в переиздании учебников и их доработке надо "широко использовать опыт советской школы, где учебники легко усваивались и были максимально полезны для жизни".
Тозик отметил, что отдельное заседание рабочей группы касалось подготовки педагогических кадров. "Школе нужен хороший учитель, а не временщик, отрабатывающий два года после распределения", – отметил вице-премьер. Систему педагогического образования решено обновлять и осовременивать.
Анализ профессионального образования – профессионально-технического, среднего специального и высшего, по словам Тозика, требует значительно большего времени "для принятия выверенных и обоснованных решений".
Решено совершенствовать систему контроля качества образования, сокращать и оптимизировать околообразовательные структуры.
Особо Тозик отметил необходимость изменения принципов финансирования образования: "Считаем, что школы необходимо перевести на нормативное финансирование по принципу "деньги следуют за учеником". При этом надо предоставить право руководителю школы перераспределять средства с одной статьи расходов на другую, экономию бюджетных средств направлять на увеличение зарплаты учителей".
Завершая выступление, Тозик жестко высказался в отношении профильного министерства. "Многие проблемы системы образования могли бы быть решены без создания каких-либо рабочих групп. Для этого только нужны инициативные профессиональные кадры в отраслевом органе госуправления – Министерстве образования. Министерству образования нужен приток новых специалистов, способных думать, анализировать и предлагать решения. Сегодня этого нет", – резюмировал он.
Телефон: 8-02332-2-28-84
Email: rovkovichi-school@mail3.gov.by